Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 24.09.2023, 09:34 |
Чиканская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
АлгебраПо всем вопросам вы можете обратиться по номеру 89086641382 или на эл.почту svetlana.soroka.69@mail.ru Задание на 20 апреля (бумажный вариант в папке) §11 Элементы комбинаторики 30. Примеры комбинаторных задач В старинных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: «Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься». А дальше уже говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора. Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Например, учителю приходится распределять различные виды работ между группами учащихся, офицеру выбирать из солдат наряд, агроному размещать культуры на полях и т.д. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации. И целый раздел математики, именуемый комбинаторикой, занят поисками ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую. В науке и практике часто встречаются задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. Такие задачи получили название комбинаторных задач, а раздел математики, в котором рассматриваются подобные задачи, называют комбинаторикой. Изучите п. 30 §11 Примеры комбинаторных задач Выпишите комбинаторное правило умножения. Решите упражнения- № 714 – нарисуйте дерево возможных вариантов № 715-721 –(иллюстрация решения обязательно) 31. Перестановки В русских сказках повествуется, как, доехав до распутья, богатырь читает на камне: «Прямо поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься». С какой проблемой сталкивается богатырь? (с проблемой выбора пути). Но выбирать разные пути приходиться и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в разнообразные комбинации. Изучите п.31 Перестановки и ответьте на вопросы
Задача Решите задачу, используя первому – способ перебора возможных вариантов, второму – дерево возможных вариантов, третьему – комбинаторное правило умножения. Решите упражнения- № 732-736
П 32. Размещения «Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство». Изучите п.32 Размещения и ответьте на вопросы
Решите упражнения- № 754-759 П 33. Сочетания 1. З а д а ч а. В футбольном турнире участвуют несколько команд. Оказалось, что все они для трусов и футболок использовали белый, красный, синий, зеленый или желтый цвета, причем были представлены все возможные варианты.
а) Сколько команд участвовали в турнире?
б) Сколько команд играли в зеленых футболках?
в) У скольких команд футболки и трусы были разного цвета?
г) У скольких команд футболки и трусы были разного цвета, причем трусы были не красные?
Изучите п33. Сочетания и ответьте на вопросы
Рассмотрите задачи на применение формулы нахождения числа сочетаний из п по k. Выполните упражнения: № 768-771 № 768 В классе 7 человек нужно выбрать двоих, так как порядок выбора учеников неважен, нужно вычислить сочетания по 2 элемента из 7 элементов, т. е. n = 7 и m = 2.
14 апреля по данным темам будем обязательно писать контрольную работу |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |