Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Анализ государственной итоговой аттестацииАнализ государственной итоговой аттестации
В течение 2016-2017 учебного года в школе велась целенаправленная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ, разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом нами был составлен индивидуальный план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
В течение учебного года проведены семинары методических объединений гуманитарного и естественного-математического циклов «ЕГЭ -2017. Изменения в ЕГЭ и методы подготовки в новых условиях», педагогический совет по ознакомлению с «Нормативно-правовым обеспечением ЕГЭ, технологией ЕГЭ», оформлялся информационный стенд, посвященный ЕГЭ, осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведены ученические и родительские собрания, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех пробных мероприятий по подготовке к ГИА, проанализированы основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по их устранению.
Для улучшения результатов ЕГЭ на уроках и элективных курсахпроводилась специальная подготовка учащихся к экзамену:
- умение работать с различными типами тестовых заданий
- планировать время работы с различными частями экзаменационной работы
- система критериального оценивания
- заполнение бланков ответов
- практическое использование методических рекомендаций ФИПИ
Анализ ЕГЭ
1.Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам
ОУ
|
район
|
область
|
0
|
2,1%
|
1,8%
|
2. Количество выпускников, получивших наибольший суммарный балл (от 200) по трем предметам (математика профиль + русский язык + предмет по выбору обучающегося с самым большим баллом= больше 200б.)
3.Уровень подготовки выпускников :
русский язык Кол-во сдававших-2
|
ниже минимального
|
минимальный
|
низкий
|
удовлетворительный
|
хороший
|
отличный
|
максимальный
|
0-22
|
23-55
|
56-65
|
66-73
|
76-86
|
87-98
|
99-100
|
0
|
|
2
|
|
|
|
|
Кол-во часов обязательных по учебному плану за 10,11 класс
|
Кол-во часов по выбору
|
Всего кол-во часов
|
Успеваемость
|
Качество (доля из категории хорошо – максимально)
|
На низком уровне % (доля обучающихся в категории ниже минимального – низкий
|
Не сдали %
|
2
|
3,25
|
5,25
|
100 %
|
0
|
100%
|
0
|
Выполнения учащимися заданий по русскому языку
№
|
Элемент содержания
|
% выполнения
|
1
|
Информационная обработка письменных текстов различных
стилей и жанров
|
100
|
2
|
Средства связи предложений в тексте
|
100
|
3
|
Лексическое значение слова
|
50
|
4
|
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
|
50
|
5
|
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным
лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
|
100
|
6
|
Морфологические нормы (образование форм слова)
|
100
|
7
|
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
|
100
|
8
|
Правописание корней
|
50
|
9
|
Правописание приставок
|
100
|
10
|
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
|
100
|
11
|
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
|
50
|
12
|
Правописание НЕ и НИ
|
0
|
13
|
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
|
0
|
14
|
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
|
100
|
15
|
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении с однородными
членами
|
100
|
16
|
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
|
50
|
17
|
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
|
100
|
18
|
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
|
0
|
19
|
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами
связи
|
50
|
20
|
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста
|
50
|
21
|
Функционально-смысловые типы речи
|
50
|
22
|
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению
и употреблению
|
100
|
23
|
Средства связи предложений в тексте
|
100
|
24
|
Речь. Языковые средства выразительности
|
75
|
25
|
Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление
языковых средств в зависимости от речевой ситуации
|
52
|
Критерии оценивания сочинения:
1.Формулировка проблем исходного текста
|
50
|
2.Комментарий к сформулированной проблеме исходного
текста
|
50
|
3.Отражение позиции автора исходного текста
|
50
|
4.Аргументация экзаменуемым собственного мнения по
проблеме
|
17
|
5.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
75
|
6.Точность и выразительность речи
|
75
|
7.Соблюдение орфографических норм
|
50
|
8.Соблюдение пунктуационных норм
|
17
|
9.Соблюдение языковых норм
|
50
|
10.Соблюдение речевых норм
|
75
|
11.Соблюдение этических норм
|
100
|
12.Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
|
100
|
Наименование курсов по выбору
|
Темы, которые вызвали у обучающихся наибольшие затруднения (по спецификации экзаменационной работы)
|
За 10 класс
|
За 11 класс
|
- «Русское правописание: орфография и пунктуация»
- «Всемогущий и занимательный синтаксис»
|
- «Всемогущий и занимательный синтаксис»
- «Удивительное рядом... Практическая фразеология»
- «Искусство устной и письменной речи»
|
Часть 1:
- Правописание НЕ и НИ.
- Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
- Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Часть 2:
- Аргументация э собственного мнения по
проблеме.
- Соблюдение пунктуационных норм.
|
Вывод:
1.Все выпускники 11 класса преодолели минимальный порог тестовых баллов по русскому языку и продемонстрировали сформированностьосновных умений:
1 (Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров), 2 (Средства связи предложений в тексте), 5 (Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)), 6 (Морфологические нормы (образование форм слова)), 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления), 9 (Правописание приставок), 10 (Правописание суффиксов различных частей речи, 14 (Правописание Н и НН в различных частях речи), 15 (Нормы пунктуации в предложениях с однородными членами предложения), 17 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), 22 (Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению), 23(Средства связи предложений в тексте).
2.При выполнении задания 25:
- 50% выпускников показали умение формулировать проблему исходного текста и позицию автора;
-100% свободно, правильно излагают свои мысли в письменной форме, соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,услышанному, увиденному; оценивают свою и чужую речь с точки зрения точного,уместного и выразительного словоупотребления; находят в тексте основные средствавыразительности.
4. Самый низкий показатель при выполнении задания 25 зафиксирован по критериям К4 (Аргументация собственного мнения попроблеме) – 17%, К8 (Соблюдение пунктуационных норм)-17%.
Предложения:
- Обеспечить реализацию дифференцированного подхода. Предоставлять на учебных занятиях возможности:
- дифференцировать содержание и степень помощи ученику;
- организовать учебную деятельность в разных формах: индивидуальной,парной, групповой;
- осуществлять самоуправление и взаимоуправление учебно-познавательной деятельностью;
- обучаться общению со своими товарищами и учителем;
- работать в своём темпе, распределять своё время;
- осуществлять рефлексию по ходу учения и в конце каждого учебного занятия.
2. Использовать учителем современные способы проверки знаний, умений и навыковобучающихся; освоить критериальный подход к оценке творческих работ
обучающихся.
математика профиль Кол-во сдававших: 2
|
ниже минимального
|
минимальный
|
низкий
|
удовлетворительный
|
хороший
|
отличный
|
максимальный
|
0-26
|
27
|
33-39
|
45-56
|
62-70
|
72-99
|
100
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
Кол-во часов обязательных по учебному плану за 10,11 класс
|
Кол-во часов по выбору
|
Всего кол-во часов
|
Успеваемость
|
Качество
|
На низком уровне %
|
Не сдали %
|
9
|
2,75
|
11,75
|
100%
|
0
|
50%
|
0
|
Наименование куров по выбору
|
Темы, которые вызвали у обучающихся наибольшие затруднения
|
За 10 класс
|
За 11 класс
|
- «Самый простой способ решения непростых неравенств»
- «Решение нестандартных задач по математике»
- «Алгебра модуля»
- «Квадратный трёхчлен и его приложения
- «Примени математику»
|
- «Самый простой способ решения непростых неравенств»
- «Решение нестандартных задач по математике»
- «Алгебра модуля»
- «Квадратный трёхчлен и его приложения
- «Примени математику»
|
Вызвали затруднения выполнение всех видов заданий с развёрнутым ответом.
|
Вывод: Все выпускники 11 класса преодолели минимальный порог тестовых баллов по математике профиль, вызвали затруднения задания с развёрнутым ответом.
Предложения:Продолжить развитие основ логического и алгоритмического мышления посредством решения задач с нестандартной формулировкой.
Физика Кол-во сдававших: 2
|
ниже минимального
|
минимальный
|
низкий
|
удовлетворительный
|
хороший
|
отличный
|
максимальный
|
0-36
|
37-50
|
51-60
|
61-70
|
71-80
|
81-98
|
98
|
|
2
|
|
|
|
|
|
Кол-во часов обязательных по учебному плану за 10,11 класс
|
Кол-во часов по выбору
|
Всего кол-во часов
|
Успеваемость
|
Качество
|
На низком уровне %
|
Не сдали %
|
4
|
2
|
6
|
100%
|
0
|
100%
|
0
|
Наименование куров по выбору
|
Темы, которые вызвали у обучающихся наибольшие затруднения
|
За 10 класс
|
За 11 класс
|
- «Методы решения физических задач»
|
- «Методы решения физических задач»
|
Вызвали затруднения все задания с развёрнутым ответом, решение задач.
|
Вывод: Все выпускники 11 класса преодолели минимальный порог тестовых баллов по физике.
Рекомендации: Продолжить работу по развитию умений решать задачи различных уровней сложности.
Общий вывод: Все выпускники 11 класса преодолели минимальный порог тестовых баллов по обязательным предметам и предметам по выбору.
Предложения:
- Обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседаниях ШМО;
- Продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;
- Изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предметов, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;
- Учителям регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ.
- Отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста;
- Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- Администрации школы усилить контроль за преподаванием русского языка и математики в 1-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися по предметам, выбранным для государственной итоговой аттестации.
|
Погода |
---|
 |
Календарь |
---|
« Декабрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Материалы сайта |
---|
фото: 812 новости: 738 публикаций: 4 тест: 2
|

|