Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 30.09.2023, 19:44 |
Чиканская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2015 – 2016 учебного годаНаправления воспитательной работы ориентируют на широкий подход к личности, остерегают от односторонности воспитания. Каждое направление имеет свои цели и задачи и является важнейшей частью целостной системы воспитательной работы школы. При планировании используются нормативные документы : - Программа развития школы, - Концепция воспитательной системы района; - Программа духовно – нравственного развития и воспитания « Я – гражданин России» с подпрограммами деятельности). Школа должна быть не только передним планом модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам образовывающийся ребенок. Цель воспитательной работы – формирование личности гражданина своего Отечества Учебный год в школе начался с торжественной линейки, посвященной началу учебного года. А также согласно плану работы школы учебный год в I четверти были проведены:- День учителя. Этот день в школе, как и в других школах страны, является Днем самоуправления. В этот день учащиеся 9, 10, 11 классов с большим удовольствием побывали в роли учителя. Завершился день праздничным концертом, художественной самодеятельности всего школьного коллектива;- школьный конкурс «Дары осени», в котором приняли участие все классы школы. Данный конкурс способствовал вовлечению обучающихся, их родителей и педагогов школы в совместную творческую деятельность. Был организован и проведен день здоровья, который запомнился спортивным праздником «Здравствуй спорт,» для учащихся 1 -4 классов. Разбившись на три команды, участники соревновались в эстафетах и показали ловкость, быстроту, смекалку, выносливость. Для учащихся 5-11 классов были проведены соревнования по легкой атлетике. Мероприятия данного характера способствуют сплочению классных коллективов школы, обучают учащихся сопереживать, формируют в детях способность находить собственные решения .С 15- ноября проходила проверка организации внеклассных мероприятий в уровня подготовки классных руководителей к проведению классных часов. По результатам проверки необходимо отметить хорошую подготовку и творческий подход классных руководителей к проведению классных часов. Воспитательная работа в классах проводится согласно плану воспитательной работы. В этом учебном году продолжает функционировать ученическое самоуправление В начале сентября были организованы и проведены выборы Президента ученического самоуправления, в которых принимали участие все учащиеся . По результатам голосования Президентом ученического самоуправления стала ученица Рудых Софья. Проводились общешкольные линейки . Духовно-нравственное воспитаниеЦель: Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей. Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся и мероприятия по её реализации разработаны в сентябре 2014 года сроком на 5 лет с целью организации систематической и целенаправленной педагогической деятельности по формированию у обучающихся единого воспитательного пространства, содействие воспитательной деятельности семьи, повышение социального статуса воспитания в системе образования школы, координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей; повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом; совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся, формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка; развить чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве, массовое участие в культурном досуге . Программа ориентирована на все возрастные группы обучающихся, коллектив педагогов и родителей обучающихся школы. При разработке Программы учитывался переход на ФГОС и положительный опыт деятельности образовательного учреждения, современная образовательная ситуация и тенденции развития школы. Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу обучающихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы. В системе воспитательной работы по духовно- нравственного воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День пожилого человека, День Учителя, День Матери, День рождения школы . Продолжается работа школьного научного общества. В этом направлении предпочитают работать обучающиеся среднего и старшего звена. Хорошим результатом в области ученических исследований способствует кадровый потенциал преподавателей. В школьном научном обществе ведут занятия учителя высшей и первой категории, владеющие методологической и исследовательской культурой По результатам видно, что дети, под руководством педагогов, могут вести научно – исследовательскую работу, однако необходимо увеличить количество участников в научно - практических конференциях, побуждая интерес обучающихся к этой сложной, но захватывающей работе. Этот вопрос был, вынесен на обсуждение педагогического совета школы и руководителям МО было предложено разработать темы будущих выступлений, алгоритм работы с одаренными детьми, усовершенствовать программу «Одаренные дети». Одним из направлений Приоритетного Национального Проекта «Образование» является поддержка инициативной способной талантливой молодежи. Наша школа в этом учебном году продолжила работу по этому направлению. Обучающиеся школы участвуют во всех школьных, районных научных конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях. В соответствии с планом дополнительного образования в учебном году в школе функционируют кружков: Спортивно-оздоровительное направление представлено секцией по легкой атлетике ,а также для школьников 2 и 3 ступени занятиями по волейболу Занятия по данному направлению позволяют снять мышечное и психологическое напряжение, сопереживать, формируют в детях способность находить собственные решения, развивают ассоциативное мышление, воображение, координацию движения.. Общеинтеллектуальное направление. Оно реализуется через занятия предметных кружков .. Данные занятия способствуют формированию у обучающихся начальной школы пространственного восприятия и сенсомоторной координации, развитию подвижности и гибкости мышления, фантазии.Завершилась первая четверть линейкой «Звонок на каникулы На линейке были подведены итоги успеваемости 1-ой четверти Прошла Неделя Математики. Мероприятия данного характера являются стимулирующими для повышения качества обучения учащихся школы. Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Посещаемость родительских собраний остаётся удовлетворительной. Родители участвуют в традиционных мероприятиях школы : «День пожилого человека», « День матери». Большое внимание уделяется формированию потребности к созидательному труду в содружестве и сотворчестве с другими людьми: так обучающиеся 10,11 и8 класса выполняли работы по транспортировке картофеля. Степень удовлетворённости обучающихся и родителей организацией жизнедеятельности школы определялась на основе анализа анкет данных участников образовательного процесса. Показатели уровней удовлетворённости учащихся и родителей организацией жизнедеятельности школы в большинстве классов приблизительно равны. В 6 и 8 классах уровень удовлетворённости родителей заметно ниже, чем у учащихся. Положительный образ/имидж системы образования сформирован .Выявленный в ходе исследования уровень удовлетворённости участников образовательного процесса демонстрирует большой кредит доверия к системе образования в школе. В школе наблюдается высокий уровень оснащенности ,степени их готовности к реализации воспитательных занятий. Администрация образовательного учреждения отмечает достаточный уровень наличия помещений и залов для организации разнообразной деятельности обучающихся. Оценка уровня обеспеченности кадровыми ресурсами воспитательной деятельности :
Воспитательное пространство школы включает сельский клуб, библиотеку, детский сад, с которыми нас связывают плодотворные тесные отношения. Школу и детский сад объединяет программа по преемственности в вопросах обучения и воспитания. Между школой и учреждениями культуры сложилась многолетняя творческая деятельность, направленная на организацию досуга учащихся и всего социума, воспитание молодого поколения, предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся и молодежи.
В целом, уровень воспитанности учащихся можно оценить выше среднего. Нравственные установки большинства учащихся соответствуют требованиям этики и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, иногда не доводят дело до конца. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники более заинтересованы. Самовоспитание хоть и считают необходимым, но занимаются им не систематически - Малочисленность школьного коллектива имеет как положительные, так и негативные стороны: В маленькой сельской школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и обучения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семье способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и школьниками. В то же время малочисленность коллектива школы создаёт определённые проблемы в организации УВП: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов обучения и воспитания, некоторые из форм теряют всякий смысл. Малочисленность классов ограничивает круг общения детей, развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям: - профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне.Далее. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы . В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Вопросы экологии проходили через выставки изобразительного творчества, экологические вечера, акции. Для старшеклассников организованы круглые столы по проблемам окружающей среды. Основными направлениями деятельности являются: просветительская, воспитательная , природоохранная. В 5-8 классах проводятся экологические викторины «Биоэрудит», конкурсы «Люби и знай свой край родной», ведется учебно-исследовательская деятельность по изучению и охране окружающей среды. ВЫВОДЫ:1) более активно и полно обобщать опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;2) активизировать работу ученического самоуправления .3) усилить контроль работы классных руководителей по проведению воспитательных мероприятий;4) продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5) повысить качества проводимых мероприятий в рамках внеурочной деятельности. Заместитель директора по ВР: Анализ воспитательной деятельности за 2015-2016 учебный год по Чиканской средней школе Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Воспитательная работа школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным. Вывод: Благодаря эффективной работе учителей, в рамках направления художественно-эстетического воспитания, наша школа является одним из объектов тесного сотрудничества учителей и учащихся. Учащиеся активно принимали участие в школьных, сельских и районных праздниках. Многие из них стали победителями и призерами различных конкурсов. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития художественных и творческих задатков. В школе организованы команды по волейболу, лыжному спорту, легкой атлетике и другим видам спорта, которые участвуют в районных соревнованиях. Учащиеся школы – постоянные участники районных и зональных соревнований, спартакиад, которые направлены на совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеучебное время, формирование здорового образа жизни и повышение двигательной активности подрастающего поколения, и занимают призовые места. Организована команда учащихся по волейболу, которая участвует в районных соревнованиях. Учащиеся школы в составе районной команды принимают участие по различным видам спорта в областных соревнованиях .Во взаимодействии со школой тесно сотрудничают ДЮСШ Жигаловского района района. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |