Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.09.2023, 19:44

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2015 – 2016 учебного года

Направления воспитательной работы ориентируют на широкий подход к личности, остерегают от односторонности воспитания. Каждое направление имеет свои цели и задачи и является важнейшей частью целостной системы воспитательной работы школы.

При планировании используются нормативные документы :

- Программа развития школы,

- Концепция воспитательной системы района;

- Программа духовно – нравственного развития и воспитания « Я – гражданин России» с подпрограммами деятельности).

Школа должна быть не только передним планом модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам образовывающийся ребенок. Цель воспитательной работы – формирование личности гражданина своего Отечества Учебный год в школе начался с торжественной линейки, посвященной началу учебного года. А также согласно плану работы школы учебный год в I четверти были проведены:- День учителя. Этот день в школе, как и в других школах страны, является Днем самоуправления. В этот день учащиеся 9, 10, 11 классов с большим удовольствием побывали в роли учителя. Завершился день праздничным концертом, художественной самодеятельности всего школьного коллектива;- школьный конкурс «Дары осени», в котором приняли участие все классы школы. Данный конкурс способствовал вовлечению обучающихся, их родителей и педагогов школы  в совместную творческую деятельность. Был организован и проведен день здоровья, который запомнился спортивным праздником «Здравствуй спорт,» для учащихся 1 -4 классов. Разбившись на три команды, участники соревновались в эстафетах и показали ловкость, быстроту, смекалку, выносливость. Для учащихся 5-11 классов были проведены соревнования по легкой атлетике. Мероприятия данного характера способствуют сплочению классных коллективов школы, обучают учащихся сопереживать, формируют в детях способность находить собственные решения .С 15- ноября проходила проверка организации внеклассных мероприятий в уровня подготовки классных руководителей к проведению классных часов. По результатам проверки необходимо отметить хорошую  подготовку и творческий подход классных руководителей к проведению классных часов. Воспитательная работа в классах  проводится согласно плану воспитательной работы. В этом учебном году продолжает функционировать ученическое самоуправление В начале сентября были организованы и проведены выборы Президента  ученического самоуправления, в которых принимали участие все учащиеся . По результатам голосования Президентом ученического самоуправления стала ученица Рудых Софья. Проводились общешкольные линейки .   Духовно-нравственное воспитаниеЦель: Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей. Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся и мероприятия по её реализации разработаны в сентябре 2014 года сроком на 5 лет с целью организации систематической и целенаправленной педагогической деятельности по формированию у обучающихся единого воспитательного пространства, содействие воспитательной деятельности семьи, повышение социального статуса воспитания в системе образования школы, координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей; повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом; совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся, формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка; развить чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве, массовое участие в культурном досуге . Программа ориентирована на все возрастные группы обучающихся, коллектив педагогов и родителей обучающихся школы. При разработке Программы учитывался переход на ФГОС и положительный опыт деятельности образовательного учреждения, современная образовательная ситуация и тенденции развития школы.

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу обучающихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В системе воспитательной работы по духовно- нравственного воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День пожилого человека, День Учителя, День Матери, День рождения школы .

Продолжается работа школьного научного общества. В этом направлении предпочитают работать обучающиеся среднего и старшего звена.

Хорошим результатом в области ученических исследований способствует кадровый потенциал преподавателей. В школьном научном обществе ведут занятия учителя высшей и первой категории, владеющие методологической и исследовательской культурой

По результатам видно, что дети, под руководством педагогов, могут вести научно – исследовательскую работу, однако необходимо увеличить количество участников в научно - практических конференциях, побуждая интерес обучающихся к этой сложной, но захватывающей работе.

Этот вопрос был, вынесен на обсуждение педагогического совета школы и руководителям МО было предложено разработать темы будущих выступлений, алгоритм работы с одаренными детьми, усовершенствовать программу «Одаренные дети».

Одним из направлений Приоритетного Национального Проекта «Образование» является поддержка инициативной способной талантливой молодежи. Наша школа в этом учебном году продолжила работу по этому направлению. Обучающиеся школы участвуют во всех школьных, районных научных конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

  В соответствии с планом дополнительного образования в  учебном году в школе функционируют кружков: Спортивно-оздоровительное направление представлено секцией по легкой атлетике ,а также для школьников 2 и 3 ступени занятиями по волейболу Занятия по данному направлению позволяют снять мышечное и психологическое напряжение, сопереживать, формируют в детях способность находить собственные решения, развивают ассоциативное мышление, воображение, координацию движения.. Общеинтеллектуальное направление.  Оно  реализуется через занятия предметных кружков .. Данные занятия способствуют формированию у обучающихся начальной школы пространственного восприятия и сенсомоторной координации, развитию подвижности и гибкости мышления, фантазии.Завершилась первая четверть линейкой «Звонок на каникулы На линейке были подведены итоги успеваемости 1-ой четверти Прошла Неделя Математики. Мероприятия данного характера являются стимулирующими для повышения качества обучения учащихся школы.

Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Посещаемость родительских собраний остаётся удовлетворительной. Родители участвуют в традиционных мероприятиях школы : «День пожилого человека», « День матери».

Большое внимание уделяется формированию потребности к созидательному труду в содружестве и сотворчестве с другими людьми: так обучающиеся 10,11 и8 класса выполняли работы по транспортировке картофеля.

Степень удовлетворённости обучающихся и родителей организацией жизнедеятельности школы определялась на основе анализа анкет данных участников образовательного процесса. Показатели уровней удовлетворённости учащихся и родителей организацией жизнедеятельности школы в большинстве классов приблизительно равны. В 6 и 8 классах уровень удовлетворённости родителей заметно ниже, чем у учащихся. Положительный образ/имидж системы образования сформирован .Выявленный в ходе исследования уровень удовлетворённости участников образовательного процесса демонстрирует большой кредит доверия к системе образования в школе. В школе наблюдается высокий уровень оснащенности ,степени их готовности к реализации воспитательных занятий. Администрация образовательного учреждения отмечает достаточный уровень наличия помещений и залов для организации разнообразной деятельности обучающихся.

Оценка уровня обеспеченности кадровыми ресурсами воспитательной деятельности :

  • укомплектованность ОУ квалифицированными специалистами в области воспитания;.

Воспитательное пространство школы включает сельский клуб, библиотеку, детский сад, с которыми нас связывают плодотворные тесные отношения. Школу и детский сад объединяет программа по преемственности в вопросах обучения и воспитания.

Между школой и учреждениями культуры сложилась многолетняя творческая деятельность, направленная на организацию досуга учащихся и всего социума, воспитание молодого поколения, предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся и молодежи.

  • Деятельность школы направлена на то, чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал других участников социума – родителей, общественных организаций (женсовет), жителей деревни.

В целом, уровень воспитанности учащихся можно оценить выше среднего. Нравственные установки большинства учащихся соответствуют требованиям этики и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, иногда не доводят дело до конца. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники более заинтересованы. Самовоспитание хоть и считают необходимым, но занимаются им не систематически - Малочисленность школьного коллектива имеет как положительные, так и негативные стороны:

В маленькой сельской школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и обучения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семье способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и школьниками.

В то же время малочисленность коллектива школы создаёт определённые проблемы в организации УВП: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов обучения и воспитания, некоторые из форм теряют всякий смысл. Малочисленность классов ограничивает круг общения детей, развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне.Далее. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы .

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Вопросы экологии проходили через выставки изобразительного творчества, экологические вечера, акции. Для старшеклассников организованы круглые столы по проблемам окружающей среды. Основными направлениями деятельности являются: просветительская, воспитательная , природоохранная. В 5-8 классах проводятся экологические викторины «Биоэрудит», конкурсы «Люби и знай свой край родной», ведется учебно-исследовательская деятельность по изучению и охране окружающей среды.

ВЫВОДЫ:1)     более активно и полно обобщать опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;2)     активизировать работу ученического самоуправления .3)     усилить контроль работы классных  руководителей  по проведению воспитательных мероприятий;4)    продолжить  работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5)   повысить качества проводимых мероприятий в рамках внеурочной деятельности.

Заместитель директора по ВР:     


Анализ  воспитательной деятельности  за 2015-2016 учебный год по Чиканской средней школе 

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Воспитательная работа школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным. 
В 2015-2016 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач: 
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. 
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей. 
Задачи  , решаемые в текущем учебном году : 
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. 
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться; 
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. 
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; 
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека. 
Реализация этих целей и задач предполагала: 
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; 
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; 
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; 
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и  методик воспитательной работы; 
• Развитие различных форм ученического самоуправления; 
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; 
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования; социума; школы и семьи. 
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы: 
1. Гражданско-патриотическое 
2. Нравственное и духовное воспитание 
3. Положительное отношение к труду и творчеству 
4. Интеллектуальное воспитание 
5. Здоровье сберегающее воспитание 
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание (толерантность, миролюбие) 
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание 
8. Правовое и культура безопасности 
9. Воспитание семейных ценностей 
10. Формирование коммуникативной культуры 
11. Экологическое воспитание. 
Подводя итоги воспитательной работы за  учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. 
-В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по подготовке и проведения  годовщине Победы в ВОВ. Проводились тематические беседы и викторины по данной тематике, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. 
Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1- 11 классов. Традиционно в школе проходит месячник патриотического воспитания. В рамках месячника в школе было проведено огромное количество мероприятий. Среди наиболее заметных можно отметить следующие: внеклассные  мероприятия, посвящённые годовщине  Победы в ВОВ, еженедельные общешкольные линейки, посвященные тематике ВОВ, уроки-презентации «Пионеры-герои», оформление уголков воинской славы «Память живет в веках», оформление музея, вахта Памяти, конкурс рисунков «Этот День Победы», военно-патриотическая игра «Зарница»,  просмотр художественных фильмов о ВОВ, экскурсия в музей, участие в праздничном концерте для ветеранов труда и тружеников тыла, классные часы, беседы и многое  другое. 
В преддверии праздника, были проведены классные часы, прошел замечательный концерт с приглашением ветеранов труда ,детей войны. Школа приняла участие в сельском  концерте, который прошел в ДК и в Параде Победы, награждена грамотой. Продолжается работа по сбору материалов для Книги Памяти. В школе остаются традиционными мероприятия по патриотическому воспитанию: 1 сентября – Урок России, День народного единства, Уроки Конституции, мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, учебно-полевые сборы для 10 классов. Ежегодно учащиеся нашей школы занимают призовые места по стрельбе и строевой подготовке. Ведется тесное сотрудничество с Советом ветеранов, налажена работа волонтерских и  отрядов. Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. 
Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Продолжить проведение циклов классных и внеклассных мероприятий по воспитанию патриотизма, чувства ответственности и нравственных позиций. 
-В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно- эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, 
развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного  года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу   интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: неделя театр и дети, концерт, посвященный Дню пожилого человека, праздник Осени, КТД “Пусть всегда будет мама!”, Неделя « Театр и дети»,праздник “Здравствуй Новый год!”, День влюбленных, КТД “Все цветы в один букет мы сложим”, « А,ну-ка,парни!», Смотр строя и песни, праздник Последнего звонка, праздник “Прощая, начальная школа!”, выпускной вечер. Духовному становлению личности способствовали продолжение изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, различные конкурсы по ПДД, рейды по выявлению нарушителей . Огромное количество внеклассных мероприятий было проведено в учебном году в целях эстетического воспитания учащихся. Помимо классных часов, направленных, прежде всего, на формирование чувства прекрасного и развитие эстетического вкуса, наши ребята под руководством учителей организовывали тематические выставки рисунков, плакатов поделок, фото работ, участвовали в районных выставках ИЗО и декоративно - прикладного искусства, за что неоднократно были награждены почётными грамотами. Большая работа была проведена в рамках подготовки к циклу мероприятий ,в рамках года литературы под общим названием «Путешествие в 19 век».Наиболее удачные работы были представлены на районном заключительном балу.
Участия и достижения учащихся                                                                                                                                                                                                                    
Фамилия имя                            Участие                                      Класс
Арзамазов Илья             КВН,танец на балу                                   11
Аксаментов Николай        КВН,                                                      11
Погодаева Полина  танец на балу ,3 место районном фестивале     10
Турсинов Александр  танец на балу ,3 место районном фестивале 10
Михайлова Галина   танец на балу ,3 место районном фестивале   10
Рогов Евгений танец на балу ,3 место районном фестивале            10
Рудых Софья   танец на балу ,3 место районном фестивале          9
Дроздова Виктория  танец на балу ,3 место районном фестивале  9
Рудых Андрей танец на балу, 3 место                                           8
Нумова Вика  Победа в номинации в районном фестивале лучшая актерская роль в районном фестивале       7
Кузьмина Руслана    танец на балу ,3 место районном фестивале    7
Рудых София    стихи  5
Пуляева Диана   Стихи    5
Погодаева Диана   Победа на конкурсе чтецов в рамках районного фестиваля   2

Вывод: Благодаря эффективной работе учителей, в рамках направления художественно-эстетического воспитания, наша школа является одним из объектов тесного сотрудничества учителей и учащихся. Учащиеся активно принимали участие в школьных, сельских  и районных праздниках. Многие из них стали победителями и призерами различных конкурсов. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития художественных и творческих задатков. 
-Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя- предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.
Фамилия имя           Участие и результат      Класс
Арзамазова Валерия   1 место  районная краеведческая конференция    5
Наумова Виктория  2 место Районная научно практическая конференция  7
Погодаева Полина   Олимпиада по ОБЖ 10
Пуляева Диана   Олимпиада по русскому языку  5
Вознюк Павел  Олимпиада по математике  5
  Вывод: Работа по развитию познавательного интереса будет продолжена в следующем   году. Продолжить работу по проведению предметных недель по разным предметам. Систематичность и целенаправленность такой работы даст положительные результаты. -Спортивно-оздоровительная деятельность. Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием школы. Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры
Школа имеет детскую спортивно-игровую площадку,имеются: футбольное поле, волейбольная площадка, полоса препятствий, спортивные тренажеры, беговая дорожка. Спортивный зал размещен на первом этаже. Его размеры (18х9м) предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию учащихся и возможность внеурочных спортивных занятий. Школа обеспечена всем необходимым спортивным инвентарем. Педагоги школы ведут  интегрированное обучение школьников по программе. В школе работают спортивные секции: волейбол ,легкая атлетика.

В школе организованы команды по волейболу, лыжному спорту, легкой атлетике и другим видам спорта, которые участвуют в районных соревнованиях. Учащиеся школы – постоянные участники районных и зональных соревнований, спартакиад, которые направлены на совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во  внеучебное время, формирование здорового образа жизни и повышение двигательной активности подрастающего поколения, и занимают призовые места. Организована команда учащихся по волейболу, которая участвует в районных соревнованиях. Учащиеся школы в составе районной команды принимают участие по  различным видам спорта в областных соревнованиях .Во взаимодействии со школой тесно сотрудничают ДЮСШ Жигаловского района района.
Вывод: Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья обучающихся. В следующем учебном году работа по спортивно- оздоровительной деятельности будет продолжена в том же направлении. -В школе составлена программа внеурочной деятельности, куда вошли программы кружков. Составлено расписание. Режим проведения внеурочной деятельности отражён в плане внеурочной деятельности школы. 
Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащиеся должны научиться действовать, чувствовать, 
принимать решения. Занятость детей на первой ступени обучения: в 1-2 классах учащиеся 100% посещают 2 и более кружков, организованных непосредственно в школе. 
Большую нагрузку по организации внеурочной занятости детей несут школьные кружки. 
Наибольшей востребованностью пользуются предметные кружки,«Информатика для любознательных», спортивные секции Также в рамках внеурочной деятельности ведется коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания, психолого-педагогической коррекции . Это и индивидуальная работа по постановке устной речи, почерка, письменной речи, занятия с психологом и логопедом. 
-Экологическое воспитание. 
Школа подготовила рассаду для клумб, высажены культуры на пришкольном участке, произведена обрезка деревьев и замена старых саженцев на более благоприятные кустарники. Во время субботников учащимися и сотрудниками была благоустроена территория школы и закреплённых территорий  села. 
Вывод: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема экологической опасности на сегодняшний день является актуальной. В следующем году будут проводиться акции «Природа в опасности», экологические месячники, тематические недели, с целью реализации задач: формирование интереса к окружающему миру, расширение знаний детей о многообразии организмов и их взаимодействия между собой, воспитание бережного отношения к природе. 
-Трудовое воспитание 
Большое значение в воспитании подрастающего поколения играет трудовое воспитание. Трудовое воспитание в школе включает в себя, прежде всего, дежурство по классу и по школе, участие в субботниках, озеленение и уборка пришкольной территории, работа в трудовой бригаде. К сожалению, как показал проводимый среди учащихся опрос, такая черта характера как трудолюбие, не стоит у них на первом месте. Поэтому, классным руководителям приходится прилагать немалые усилия, чтобы организовать тот или иной вид трудовой деятельности. В следующем учебном году организации трудовой деятельнос

Горячая линия
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 731
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz