Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 03.06.2023, 10:22 |
Чиканская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Cистема ученического самоуправления школыАнализ работы ученического самоуправления за 2017-2018 учебного года.
В школе работает « Школьный парламент » — орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Кроме этого органа в школе собираются Советы коллективных творческих дел — временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, турнира, праздника). Они объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность со школьным парламентом. Высшим органом самоуправления класса и других первичных ученических коллективов и объединений является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц. С помощью этой модели школьники активно реализовали свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления Уровни развития ученического самоуправления: 1-й уровень - ученическое самоуправление в классе. 2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление. 1-й уровень – ученическое самоуправление в классе Педагогические задачи, которые реализует классный руководитель: -Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя. -Формирование классного коллектива, анализ результативности -Поддержание инициативы в планировании и самостоятельности проведении мероприятий -Воспитание ответственности за порученное дело. В каждом классе избирается староста. Старосты и активы классов тесно сотрудничают между собой.В системе ученического самоуправления принимают участие все учащиеся с 5 по 9 класс. Работа ведется по следующим направлениям: учебный сектор, культурно-массовый сектор, сектор здоровья и спорта, сектор дисциплины и порядка. В «Школьный парламент » входят учащиеся 5-9 классов. 2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление .Педагогические задачи, которые реализует заместитель директора по ВР и координатор школьного самоуправления. -Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности. -Формирование актива школы, анализ результативности работы актива. -Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью. -Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. -Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах -Помощь в организации шефской работы -Помощь в создании нормативно-правовых документов. Общешкольное ученическое самоуправление состоит из : Президента( лидера) и руководителей секторов. Президент избирается ежегодно. Стать президентом может учащийся, набравший большинство голосов на выборах. Сектор науки и образования отвечает за: -создание условий для учебной деятельности школьников; проводит рейды по сохранности школьных учебников; проводит подведение итогов школьного конкурса «Ученик года»; проверку дневников. Сектор культуры и досуга отвечает за подготовку и проведение: вечеров отдыха, смотров – конкурсов; традиционных праздников; выставок; театральных постановок; районных конкурсов, праздников. Сектор спорта и здоровья отвечает за: подготовку и проведение спортивных соревнований; участие в районной спартакиаде; сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы. Сектор дисциплины и порядка отвечает за: распределение классов для дежурства по школе; уборку помещений школы в конце четверти; помощь администрации в обеспечении порядка в школе; проведение субботников; охрана порядка на школьных вечерах; ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения. В течение года по графику каждая группа дежурила по школе. На каждой перемене следили за чистотой и порядком на своём посту, записывали нарушителей в журнал дежурства. Дежурные имели право сделать замечание любому ученику, нарушившему единые требования школы. По понедельникам на общешкольном построении проводили отчёт о дежурстве за неделю. В течение года дежурные контролировали поведение учащихся: умение вести себя на перемене. В столовой, культуре речи, общения. Особое внимание уделялось контролю за посещаемостью учащихся. Члены вместе с социальным педагогом вели журнал посещаемости, выясняли причины пропусков. В первом полугодии 2017-2018 учебного года выпускались тематические стенгазеты : « Здравствуй, школа!», « С днём учителя», « Новый 2018 год !!!», « Внимание, грипп», « День матери». Проводилась большая работа по благоустройству школы и территории. Ребята ухаживали за цветами в школьном коридоре и в классах. Убирали сухие листья, мусор из горшков, поливали. Большую помощь оказывали школьной библиотеке: занимались ремонтом книг, проводили рейдовые проверки по сохранности учебников. В 2017-2018 учебного года органом ученического самоуправления были организованы и проведены следующие мероприятия: День Знаний, День учителя, «Мисс-Осень», День матери, Новогодний Бал-маскарад, русская народная ярмарка, фестиваль и выстава детского творчества, Вахта Памяти к Дню Победы ит.д. Все распределенные обязанности сектора выполняли. Школьный парламент в течение 2017-2018 учебного года: - координировал деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планировал и организовал внеклассную и внешкольную работу; - организовывал самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживал дисциплину и порядок в школе; - устанавливал шефство; - готовил и проводил собрания учащихся школы; - на своих заседаниях обсуждал и утверждал планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивал отчеты о работе своих рабочих органов самоуправления, первичных коллективов и принимал по ним необходимые решения, заслушивал информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания; - решал вопросы поощрения и наказания, принимал решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями. В этом учебном год удалось школьному парламенту регулярно подводить итоги по экрану успешности .В результате победителем вышел 5 класс. Самый спортивный 6 класс. На каждом заседании парламента обсуждаются результаты работы за прошедший период, разбираются допущенные ошибки, намечаются пути их исправления, а так же рассматривается дальнейший план работы, подводятся итоги работы классов. В банк «Одаренные дети» вошла Наумова Виктория, .Стоит отметить большую работу Рудых Софьи 11 класс. Пример активности и ответственности выпускница показывала другим членам парламента. По результатам работы за 2017-2018 уч. года выявлены следующие проблемы: - недостаточно сформирована ответственность за порученное дело у некоторых учащихся - организация классного самоуправления не на высоком уровне в некоторых классах Исходя из этих проблем, ставим цели и задачи на 2018-2019 учебного года. Цель: Обучать всех детей основам демократических отношений в обществе, обучать их управлять собой, и своей жизнью в коллективе. Задачи. 1. Сформировать у детей навыки ответственности за порученное дело . 2. Умение самостоятельно действовать. 3. Принимать решения и осуществлять их. Координатор ученического самоуправления 2.06.2018г.
ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ на 2018 - 2019 учебный год ССЫЛКА Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |