Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьниковМетодическая тема ШМО учителей начальных классов:
«Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» презентация
Проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников
(основы умения учиться)
Педагогические условия и педагогические средства решения проблемы
– выделить и описать этапы становления контрольно-оценочной деятельности младших школьников;
– найти (разработать) оптимальные способы и организационные формы формирования действий контроля и оценки у учащихся;
– разработать систему проверочных, диагностических работ для отслеживания контрольно-оценочной самостоятельности учащихся и динамики формирования способов их деятельности;
– разработать эффективные и рациональные способы фиксации контрольно-оценочных действий учащихся;
– создать нормативно-правовую базу для применения безотметочной системы оценивания, т.е. выработать относительно единую «оценочную политику» на уровне школы силами администрации, педагогов, детей и их родителей.
Система оценивания планируемых результатов освоения ООП НОО презентация
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Система оценки достижений планируемых результатов (СОДПР) предполагает комплексный подход к оценке результатов образования: личностный, метапредметный, предметный.
Особенности системы оценки планируемых результатов
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
-оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
-использование процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся;
-уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
-использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
-использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; |