Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.07.2020, 02:43

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

Формирование универсальных учебных действий. Средства для формирования УУД


Педсовет Заседание №2 
Тема: « Формирование универсальных учебных действий. Средства для формирования УУД»


Повестка:
1. Универсальные учебные действия. Виды УУД.
2. Средства по формированию УУД: современные педагогические технологии методические приёмы самостоятельная познавательная деятельность
3. Критерии оценивания развития УУД
4. Технологии личностного самоопределения
5. Разработка решения педсовета
/Dokymenti/prezentacii/uud.ppt - Приложение 1 - презентация
/Dokymenti/Foto/rezultaty_raboty_uchitelej.zip -Приложение 2 Результаты работы учителей


Выступление. Слушали Аксаментову Л.Л. - директора школы. Она обозначила проблему образования сельских школ — создание единого образовательного пространства. Для сохранения сельской школы необходимо качество образования, конкурентоспособность; рассказала о мероприятиях по оптимизации школы
Практическая работа. Аксаментова С.Н. организовала работу по определению видов универсальных учебных действий. Представила презентацию « Универсальные учебные действия. Виды УУД»
Представлены определения универсальных учебных действий в широком и узком смысле
Коллектив разделился на 4 группы, получили задания (даны далее).
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Совокупность действий, обеспечивающих «умение учиться (учить себя)». При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.
Задания: Выбрать личностные УУД; распределить по порядку этапы регулятивных УУД 1. Целеполагание, 2. Планирование....; 3. В познавательных УУД распределить общеучебные, знаково-символические, логические; Назвать коммуникативные УУД (их пять видов)

Личностные
Контроль
Коррекция
Моделирование
Нравственно-эстетическое оценивание
Планирование
Планирование учебного сотрудничества
Поиск информации
Постановка вопросов
Прогнозирование
Разрешение конфликтов
Рефлексия деятельности
Самоопределение
Самооценка
Смысловое чтение
Смыслообразование
Структурирование знаний
Умение выражать свои мысли
Умение строить высказывание
Управление поведением партнёра
Формулировка проблемы
Целеполагание
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Что входит в умение учиться?
Как понять себя и чувства другого?
Как сделать учёбу интересней?
Умеем ли мы общаться?
Регулятивные действия
Планирование
Пронозирование
Контроль
Целеполагание
Оценка
Волевая саморегуляция
Коррекция
1.предвосхищение своих результатов;
2.постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;
3.выделение и осознание обучающимися того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;
4.сличения способа действия и егорезультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
5.определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
6. внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
7.способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликтаи к преодолению препятствий.
Познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации от прослушанных текстов различных жанров; определение смысловой и второстепенной информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование); обеспечивает конкретные способы преобразования учебного материала, представляет действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщённых знаний.
Коммуникативные УУД:
1.
2.
3.
4.
5.


Выступление. Слушали Погодаеву Ж.В. « Средства по формированию УУД»:
Подробнее представила « Кейс-технологию»
Выступление. Слушали Шихалеву О.В. Представила современную технологию « Интеллект-карт»
Выступление. Слушали Николаеву Н.Ю. « Методические приёмы». Подробнее остановилась на приёмах критического мышления.
Выступление. Слушали Сорока С.И. « Самостоятельная познавательная деятельность»
Выступление. Слушали Школьникову В.А. « Критерии оценивания развития УУД»
Решение педсовета:
1. Проанализировать информацию, полученную на педсовете, спланировать изучение современных педтехнологий с учётом предпочтений педагогов.
2. Создать в каждом методическом объединении банк методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педтехнологий
3. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности самообразования. Формировать у них практические навыки самообразования.
4. Увеличить время на самостоятельную работу у учеников ( проектирование, исследование, экспериментальная деятельность)
5. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Секретарь: С.Н.Аксаментова
Горячая линия
Наши учителя
После хлеба самое важное
для народа - школа.
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 537
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz