Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 07.12.2023, 03:17 |
Чиканская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
летний лагерь "Зеленая страна"
Программа воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Зелёная страна» Пояснительная записка Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяют в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических полевых исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности. Прямое общение с природой с раннего детства помогает нам увидеть мир во всем его многообразии, стать человечнее, научиться уважать и ценить то, что нас окружает. Общение детей с природой воспитывает в них бережное, доброе отношение ко всему живому, будь то растения, птицы или животные. Природа - мудрый учитель и наша задача сохранить и приумножить, что создано, и не нарушить ее естественного происхождения. При создании летнего пришкольного лагеря учитывались следующие положения: - соответствие возрастным особенностям; - обеспечение всестороннего развития через организацию разнообразной активной деятельности всех детей; - гармоническое сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов; - единство и взаимосвязь всех направлений работы – целостная система воздействий на ребенка. Актуальность: Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является сегодня причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу молодежи (ведь находясь на природе, мало кто остается равнодушным и не испытывает никаких чувств), через изучение процессов, происходящих в природе, причем изучение в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по ее сохранению. Цель программы: расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят. Задачи: · воспитание чувства сопричастности и ответственности за происходящие в природе изменения;
· обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному; · выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии; · организация активного отдыха и оздоровления детей; · формирование лидерских качеств; · приобретение навыков работы в команде; · развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы Основной состав лагеря - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Сроки реализации программы и условия пребывания По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены - 15 день. Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования, бюджетного финансирования. Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену, т. е. 15 день. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических идей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта. Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей. Достоинства этого метода: - снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям; - участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу; - эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы. Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе: - тематические программы; - познавательные игры и викторины; - спортивные игры и соревнования; - психологические игры; - игровые тестирования, опросы, анкетирование; - беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов. - занятия на природе; - изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты, стенгазет. - концерты, фестивали, акции. В соответствии с моделью смены предлагается следующая структура управления: На время экологической лагерной смены
все объединяются в общество «Зелёная страна». Руководство созданным
объединением осуществляет «штаб-лидер», в состав которого входят руководитель лагеря и воспитатели отрядов,
командиры отрядов (дети) и еще по 2 лидера – активиста из каждого отряда.
Важнейшие вопросы решает общий сбор. Шесть выбранных детских лидеров руководят
структурными подразделениями: - исследовательский центр (контролирует исследовательскую деятельность учащихся и ее продвижение, информирует работников пресс-службы о результатах исследований.); - отряд особого назначения (ООН) – отвечает за организацию трудовых экологических десантов, социально значимых дел; - штаб КТД (коллективных творческих дел) - отвечает за подготовку массовых творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга; - штаб Экологической школы безопасности определяет маршруты походов, готовит конкурс «Тропа следопытов»; - центр физкультуры и здоровья (готовит физкультурно – оздоровительные мероприятия, графики спортивных турниров, проводит зарядки, разминки, следит за выполнением санитарных и гигиенических норм). |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |