Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 03.06.2023, 12:11 |
Чиканская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
МатематикаПо всем вопросам вы можете обратиться по номеру 89086641382 или на эл.почту svetlana.soroka.69@mail.ru Задания на неделю с 20-24 апреля Тема урока «Решение уравнений» В группе выставлена ссылка на видеоролик посмотрите І. Организационный этап. Здравствуйте, ребята! Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз… «Вот видишь», - сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку». Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике. 1. Начнем работу с повторения:
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала следующее высказывание: «Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» С.Коваль Что это означает, по-вашему?________________________________________ – Давайте посмотрим. Весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз?______________________________ – А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?______________________ – Это свойство «весов» нам пригодится при решении следующей задачи. - Запишем 1 уравнение и решим его: 5(х-3) = 20. - Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения:
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. А почему мы исключаем ноль?
Теперь рассмотрим 2 уравнение: x+8= - 15. - Рассмотрим решение этого уравнения. Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части. x+8-8= -15-8 x=-23 - А сейчас рассмотрим 3 уравнение и решим его: 5х=2х+6 Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (-2 x). 5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x) 3x=6 x=6:3 x=2 Корни уравнения не изменяются, если какое – ни будь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Изучите §41, ответьте на вопросы 1-3, решите уравнения №1144 - 1148. Проектное задание. Уравнения часто используют в повседневной жизни, но о том, как возникли уравнения, кто их придумал, не думаем. Иногда полезно знать, кто это сделал, ведь если бы не эти люди, то возможно и по сей день не придумали бы как решать уравнения. Где впервые, согласно дошедшим до нас рукописям, стали известны линейные уравнения и приемы их решения и какого древнегреческого математика, умеющего решать очень сложные уравнения, по праву называют «отцом алгебры».
§ 43. Перпендикулярные прямые Вспомните!!! (ответьте на вопросы) Что такое угол? _____________________________________________________ Углы бывают…_______________________________________________________ Что такое биссектриса?________________________________________________ Изучите теоретический материал § 43. Перпендикулярные прямые, и закончите предложения. Прямые называют перпендикулярными ________________________________ Перпендикулярными бывают не только прямые (которые пересекаются) _____________________________________________________________________________________
Выполните упражнения: № 1219, 1220, 1221, 1222, 1223, 1224, 1226, 1231, 1232 § 44. Осевая и центральная симметрии Вспомните!!! (ответьте на вопросы) Какие геометрические фигуры вы знаете? _____________________________________________ Из каких геометрических фигур состоит человек ________________________________________ Нарисуйте человечка вспомнив всем известную песенку (точка, точка, запятая……………………)
Изучите теоретический материал § 44. Осевая и центральная симметрии, и закончите предложения. Точки называются симметричными относительно прямой __________________________________ _____________________________________________________________________________________ Точки называются симметричными относительно точки __________________________________ _____________________________________________________________________________________ Выполните упражнения: №1245, 1246, 1247, 1248, 1249, 1250, 1251, 1252, 1253, 1254, 1255, 1256, 1260. Выполните практическую работу: 1. Возьмите лист бумаги, согните его пополам. 2. Красками нарисуйте линию на одной половине листа бумаги, закройте свой рисунок второй половиной листа бумаги. 3. Сделайте выводы ________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Повторите, пункт 2 нарисовав произвольный рисунок. § 45. Параллельные прямые
Изучите теоретический материал § 45. Параллельные прямые. Ответьте на вопросы в конце параграфа. Выполните упражнения: № 1280, 1281, 1282, 1283, 1284, 1285, 1286 В конце учебника есть глава «Упражнения для повторения курса математики 6 класса» Выполни любых 5 упражнений которые тебе нравятся. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |