Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.06.2023, 12:11

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

Математика

По всем вопросам вы можете обратиться по номеру 89086641382 или на эл.почту svetlana.soroka.69@mail.ru

Задания на неделю с 20-24 апреля

Тема урока «Решение уравнений» В группе выставлена ссылка на видеоролик посмотрите

І. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!

Урок я хочу начать притчей: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз… «Вот видишь», - сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку». Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

1. Начнем работу с повторения:

  1. Как называют расстояние в единичных отрезках от начала координат до точки? _________
  2. Как по-другому называют равенство двух отношений? _________________
  3. Как называется результат деления? ______________________
  4. Как называются числа, отличающиеся только знаками? _________________________
  5. Арифметическое действие, обратное действию деления? _________________________
  6. Число, которое не делится нацело на 2, называют…? (нечетным)

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала следующее высказывание:

 «Уравнение - это золотой ключ,

открывающий все математические сезамы»

С.Коваль

Что это означает, по-вашему?________________________________________

– Давайте посмотрим. Весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз?______________________________

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?______________________

– Это свойство «весов» нам пригодится при решении следующей задачи.

- Запишем 1 уравнение и решим его: 5(х-3) = 20.

- Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения:

1 способ- раскроем скобки

5x-15=20

5x=20+15

5x=35

x=35:5

x=7

 

2 способ

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестный множитель?

x-3=20:5

x-3=4

x=4+3

x=7

 Корни  уравнения  не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно  и то же число, не равное нулю.

А почему мы исключаем ноль?

 

Теперь рассмотрим 2 уравнение:  x+8= - 15.

- Рассмотрим решение этого уравнения. Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части.

x+8-8= -15-8            

x=-23                        

- А сейчас рассмотрим 3 уравнение и решим его: 5х=2х+6  Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (-2 x).

5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x)

3x=6

x=6:3

x=2

Корни уравнения не изменяются, если какое – ни будь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Изучите §41, ответьте на вопросы  1-3, решите уравнения №1144 - 1148.

Проектное задание.

Уравнения часто используют в повседневной жизни, но о том, как возникли уравнения, кто их придумал, не думаем. Иногда полезно знать, кто это сделал, ведь если бы не эти люди, то возможно и по сей день не придумали бы как решать уравнения. Где впервые, согласно дошедшим до нас рукописям, стали известны линейные уравнения и приемы их решения и какого древнегреческого математика, умеющего решать очень сложные уравнения, по праву называют «отцом алгебры».

 

§ 43. Перпендикулярные прямые

Вспомните!!! (ответьте на вопросы)

Что такое угол? _____________________________________________________

Углы бывают…_______________________________________________________

Что такое биссектриса?________________________________________________

Изучите теоретический  материал § 43. Перпендикулярные прямые, и закончите предложения.

Прямые называют перпендикулярными ________________________________

Перпендикулярными бывают не только прямые (которые пересекаются) _____________________________________________________________________________________

Как читают запись m      n?______________________________________________________________

Выполните упражнения: № 1219, 1220, 1221, 1222, 1223, 1224, 1226, 1231, 1232

§ 44. Осевая и центральная симметрии

Вспомните!!! (ответьте на вопросы)

Какие геометрические фигуры вы знаете? _____________________________________________

Из каких геометрических фигур состоит человек ________________________________________

Нарисуйте человечка вспомнив всем известную песенку (точка, точка, запятая……………………)               

 

 

 

Изучите теоретический  материал § 44. Осевая и центральная симметрии, и закончите предложения.

Точки называются симметричными относительно прямой __________________________________

_____________________________________________________________________________________

Точки называются симметричными относительно точки __________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выполните упражнения: №1245, 1246, 1247, 1248, 1249, 1250, 1251, 1252, 1253, 1254, 1255, 1256, 1260.

Выполните практическую работу:

1. Возьмите лист бумаги, согните его пополам.

2. Красками нарисуйте линию на одной половине листа бумаги, закройте свой рисунок второй половиной листа бумаги.

3. Сделайте выводы ________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Повторите, пункт 2 нарисовав произвольный рисунок.

§ 45. Параллельные прямые

 

Изучите теоретический материал § 45.  Параллельные прямые. Ответьте на вопросы в конце параграфа.

Выполните упражнения: № 1280, 1281, 1282, 1283, 1284, 1285, 1286

В конце учебника есть глава «Упражнения для повторения курса математики 6 класса»

Выполни любых 5 упражнений которые тебе нравятся.

Горячая линия
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 728
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz