Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.11.2020, 17:53

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

Методический день учителей начальных классов

Цель: демонстрация и анализ методической работы учителей начальных классов по формированию регулятивных УУД


Задачи:
1. Повышение качества проведения учебных занятий через внедрение приёмов регулятивных УУД
2. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока по формированию УУД
3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей



Дата проведения: 06 февраля 2014г.

Участники МД:
Учителя основной школы
Родители
Члены Управляющего совета
Воспитатели ГПД


Методический день «Формирование регулятивных УУД»
Ведущий: Школьникова В.А., руководитель ШМО учителей начальных классов

Деятельность организаторов
Деятельность участников МД
1.Мотивационный этап
Приветствие участников методического дня (педагогов, родителей) проходит в стихотворной форме, которое настраивает всех на предстоящую работу.
Участники МД приветствуют друг друга.
Актуализация знаний:
Ведущий:
1. Что нового внедрено в начальной школе?
2.Почему они внедрены?
3.На что ориентированы ФГОСы?
4.Какие перемены прошли в образовательной деятельности?
5.А что такое УУД?
Какие виды УУД вы знаете?
ФГОСы нового поколения.
Меняется время, которое диктует новые запросы и человека успешного.
Развитие личности обучающегося на основе способов деятельности.
Принята программа ООП НОО, в которой определены результаты образовательной деятельности в начальной школе. Педагогами формируются УУД на уроках и внеурочных занятиях.
Универсальные учебные действия.
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Ведущий:
Сейчас мы разделимся на три группы «Познавательные», «Регулятивные», «Коммуникативные» и просмотрим мультфильм «Старик и журавль». Какие виды УУД можно пронаблюдать в этом мультфильме?
Участники МД делятся на 3 группы, идёт
просмотр мультфильма, обсуждение в группах и защита.

Вызывают затруднения регулятивные УУД
Какая проблема возникла?
(Запись проблемы на доске).
Какая тема методического дня?
(Запись темы МД на доске).
На какие вопросы мы должны найти ответы?
На ваших рабочих столах появились программы работы методического дня.
Регулятивные УУД.

«Регулятивные УУД»
Что такое регулятивные УУД? С помощью каких способов можно формировать и развивать регулятивные УУД?
Участники знакомятся с программой проведения методического дня «Формирование регулятивных УУД» (Приложение №1).
Для изучения теоретической части подготовлена презентация «Формирование регулятивных УУД на уроках».
Школьникова В.А. раскрывает регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка,
саморегуляция и показывает на конкретных примерах приёмы по формированию и развитию регулятивных УУД.
Запись ключевых понятий регулятивных УУД:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Оценка
Саморегуляция
Далее по плану сегодняшнего дня посещение и анализ уроков.
Какую гипотезу вы выдвинете?
(Запись гипотезы на доске).
Мы предполагаем, что увидим на открытых уроках приёмы по формированию регулятивных УУД
Мы предполагаем, что увидим на открытых уроках приёмы по формированию регулятивных УУД.
Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме «Звуки [X,] [X]; буквы Хх» подготовлен учителем начальных классов Аксаментова С.Н.(Приложение №2)
Светлана Николаевна прошла курсовую подготовку в ИИПКРО по ФГОС нового поколения, её уроки интересны и содержательны.

Светлана Николаевна активно изучает и внедряет технологии УУД, участвует на педагогических советах, методических семинарах, является участницей районного конкурса «Учитель года -2013».

Открытый урок русского языка во 2 классе «Удвоенные согласные» подготовлен учителем начальных классов Рудых Н.И. (Приложение№3)

Наталья Ивановна также прошла курсовую подготовку в ИИПКРО по ФГОС нового поколения, представляла урок- исследование по окружающему миру (1 класс) «Признаки весны» на районный методический день «Современный урок», участница Всероссийского конкурса «Профессиональный успех – XXI».

Внеурочное занятие «Клубный час «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»» подготовлен воспитателем группы продлённого дня Наумовой В.В.

Валентина Владимировна прошла курсовую подготовку ИИПКРО по проблеме «Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности».



Посещение и анализ уроков.
На уроке литературного чтения в 1 классе Светланой Николаевной были представлены
приёмы организации принятия цели:
- опора на личный жизненный опыт,
-выбор цели из предложенных учителем формулировок.
Самооценка деятельности обучающимися предшествует учительской, использованы приёмы:
- +-,
-приём «Волшебная линеечка».
-на доске учителем прикреплён план по достижению цели и обучающиеся отмечают выполненные задания. Светлана Николаевна учит обучающихся сопоставлять свои действия с заданным образцом.
Благоприятный психологический комфорт урока, позитивный настрой способствуют созданию ощущения собственной ценности.

Наталья Ивановна создала проблемную ситуацию в процессе целеполагания, учащиеся определяют учебную задачу урока, составляют план действий для решения поставленной задачи. Учитель работает над выработкой критериев для определения самооценки.
Приём «Волшебная линеечка».





Валентина Владимировна оформила кабинет фотографиями, картинами, которые умело задействовала в ходе клубного часа.

Содержание материала интересное (загадки, пословицы, поговорки, проблемные ситуации из жизни) и способствует реализации творческого замысла – созданию продукта самостоятельной деятельности по теме клубного часа.
Ведущий: подтвердилась или опровергнута гипотеза дня?
Гипотеза дня подтвердилась: мы увидели разнообразные приёмы целеполагания и планирования.
Приведение знаний в систему знаний
Приёмы формирования регулятивных УУД направлены на формирование и развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Эта тема самообразования учителей начальных классов, которые подготовили презентацию для самостоятельного просмотра «Формирование и развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников». (Приложение №4)

Участники методического дня получают презентацию для самостоятельного изучения «Формирование и развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников».
Рефлексия.
-чему научил методический день?
-где полученные знания сможете использовать?
-какой этап методического дня показался наиболее интересным?



Участники МД благодарят организаторов за
благоприятную праздничную атмосферу дня.
Знания, которые получили на МД, смогут использовать в своей практической деятельности.
Все этапы МД продуманы, интересны и содержательны.




Горячая линия
Наши учителя
Хорошие учителя создают
хороших учеников.
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 560
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz