Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 02:45

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

Общешкольное ученическое собрание

  Фильм для учителей

Экскурсия по родной школе Дню учителя посвящается

Подготовила и провела Рудых Софья

Как театр начинается с вешалки, так школа начинается с фойе и гардеробной.

  1. Гардеробная –это немаловажное место в нашей школе, ведь именно оно встречает учеников утром. Вся гардеробная разделена на 4 зоны:

1 отделение для одежды учеников младшего звена

2 для самого большого среднего

3 и 4 для ребят старшего звена и учителей соответственно.

На этом посту всегда можно увидеть наш уважаемый тех персонал, который следит не только за сохранностью вещей в гардеробе, но и содержат нашу школу в кристальной чистоте и порядке, но нельзя забывать о еще одной их обязанности , подаче звонка! Не упуская драгоценные минуты, они звонят секунда в секунду к назначенному времени. Теперь поближе познакомимся с самим персоналом:

- Мишарина Римма Васильевна- человек со, что называется стальным стержнем! Всегда рассудительна и прямолинейна! Не потерпит несправедливости! Уже 14 лет она трудится на своем рабочем месте и выполняет свою работу филигранно! Перейдем к следующему члену этой сплоченной команды.

- Пономарева Светлана Ивановна она так резва и неугомонна, что не успеешь оглянуться как весь второй этаж приведен в порядок после шумного школьного дня . а в свободное от работы время она не прочь побеседовать на самые различные темы. Ее стаж немного не мало 29 лет. Впечатляет, неправдали?

-еще одну фею чистоты зовут Шерни Лариса Николаевна, как на нее не посмотришь, она всегда в делах, а в руках всегда тряпочка для пыли или веник для мусора. Ее трудолюбие заслуживает уважения! По сравнению с предыдущими работницами, она пришла в этот коллектив сравнительно недавно, но думаю все еще впереди.

- тут же можно отметить Филиппову Томару Васильевну, которая охраняет эти владения. За нашу безопасность можно быть спокойным, ведь на этом посту очень ответственный человек!

А мы переходим к следующему немаловажному объекту школы-спортивному залу, который размещен на огромном количестве квадратных метров. А заведует всем этим пространством Погодаев Николай Викторович. Человек проработавший в этом местогромное кол-во лет . Для уроков физкультуры и спортивных секций имеется всё необходимое оборудование: Канат, брусья, турник, гимнастический конь и козёл, комплект матов, теннисные столы комплекты баскетбольных и волейбольных мячей и многое другое. В зимнее время занятия проводятся на лыжах. Каждый школьник обеспечен лыжами и палками. В спортзале проводится большинство соревнований школьной спартакиады. Сам спорт за оснащен 2 раздевалками: для девочек и мальчиков. Благодаря техническому оснащению и профессионализму нашего физрука и Жанны Владимировны, но о ней позже, ученики Чиканской школы занимают призовые места на соревнованиях. Нельзя не отметить, что все праздничные мероприятия проходят именно здесь. Еще раз окинем взглядом это помещение и плавно прейдем к следующему.

Выходя из спорт зала можно попасть в самое любимое место ребят, школьную столовую. В этом уютном месте вас всегда вкусно накормят, а в особо холодные дни согреют горячим чаем, а все это благодаря нашим поварам:

Елене Валерьевне и Олесе Сергеевне. Именно от их блюд зависят настроения учеников. Все необходимые продукты для готовки повара получают от школьного завхоза Аксаментовой Нины Владимировны. Она является важным звеном в нашей пищевой цепи.

Расстаёмся с этим местом и отправляемся на второй этаж, справа можем наблюдать приспособления для тушения пожара: песок, ведра, лопаты. За пожарную безопасность у нас отвечает заместитель директора по безопасности Погодаева Жанна Владимировна. Поднимаясь по лестнице, можем наблюдать множество стендов, посвященным героям ВОВ. Память о их геройских поступках вечна жива в наших сердцах.

Немного истории: Чиканская школа была основана в 1897 году , на сегодняшний день ей уже 120 лет! В прошлом году мы отметили 25-летие конкретно этого здания грандиозным концертом! Было приглашено множество гостей, они конечно же были не с пустыми руками. Своим праздником мы прославились на весь район! Более подробную информацию о школе и селе можно узнать из стендов, расположенных здесь.

Переходим к крылу начальных классов. Первый кабинет справа принадлежит первому классу, в этом году его численность небольшая, но для нас более важно не количество, а качество! Их первой учительнице стала Пуляева Наталья Викторовна. Учитель молодой, перспективный и подающий надежды! Повернемся налево и окажемся в царстве четвероклашек под предводительством Клейменовой Людмилы Викторовны. Как она справляется со своими ребятами ума не приложу, ведь они такие шумные, неугомонные? Думаю, здесь главную роль играют личные качества педагога!

Если пройти пару шагов вперед, можно оказаться во владениях 3 класса. По пути знаний их ведет опытнейший учитель нашей школы Школьникова Валентина Александровна. Она сумела найти подход к каждому ученику и в этом мы ей благодарны. Сам класс оснащен по последнему слову техники. В нем есть все, чтобы получать отличные знания. Ну вот мы и дошли до кабинета 2 класса. Здесь классным руководителем является, пожалуй, самый строгий преподаватель из учителей начальных классов. Рудых Наталья Ивановна. Но в ее методах обучения нет никаких сомнений, ведь из-под ее крыла вышло не одно поколение достойных и умных учеников.

Ну что ж мы познакомились с начальным крылом, идем дальше. И видим дверь, а за ней, то место в котором без сомнения «мечтал побывать» каждый во время учебы, однако удостаивались этого только отдельные «счастливчики». Именно отсюда берут начало главные документы школы. А заведует им мудрейшая из мудрейших, умнейшая из умнейших Аксаментова Людмила Леонтьевна. Проработав на должности директора 42 года, она сделала огромный вклад в развитие нашей школы, за что мы очень ей благодарны!

Напротив директорской есть преинтереснейшее местечко, называется оно кладовая, в ней можно найти всё: от лучших сочинений , до высокотехнологичной аппаратуры, но доступ туда имеет весьма ограниченный круг людей. Кто знает, что еще может скрывать эта дверь? Думаю об этом узнают только наши потомки.

Проходя вперед попадаем в верхнюю рекреацию школы. Хочу обратить ваше внимание на то, что коридоры школы обилием цветов и красивыми шторами на окнах, а так же со вкусом оформленными стендами с полезной информацией. Конкретно стенды в этой рекреации посвящены тематике единого государственного экзамена. Во время перемен здесь отдыхают ученики, сидя на лавочках или проводя различные игры. Отсюда же можно попасть в кабинет французского языка, да именно французского, ведь это один из самых красивых и благородных, нов то же время и сложных языков мира. А преподает его, учитель способный делать трудные вещи легкими в том числе и изучение языка. Кабинет оснащен всем необходимым для ведения этого предмета, отличительная черта занятий в этом кабинете то, что во время урока здесь царит суровая дисциплина.

По соседству расположен класс, в котором ученики познают нашу планету с географической и биологической точки зрения. Итак, кабинет географии и биологии . ребята любят эти занятия за спокойную атмосферу, а все это благодаря преподавателю Аксаментовой Марине Михайловне. Переходя за порог этого помещения как будто попадаешь в другой мир: умиротворения и созидания.

Ну, что же не будем мешать. Тут же напротив, распложено одно из важнейших помещений . в этом месте наибольшее сосредоточение техники в районе 50 метров. И со всем этим управляется наш техник и инспектор по кадрам Татьяна Викторовна. Она такой скромный и отзывчивый человек, который никогда не откажет в помощи, за это мы говорим ей спасибо.

Пройдемте дальше, вот мы и добрались до учителей, преподающих точные науки. Начнем с кабинета Морогиной Нины Александровны, она ведет матеметику, геометрию и алгебру,причем ведет по давно отработанной схеме, благодаря которой наши ученики успешно осваивают школьный материал и показывают хорошие результаты, а еще Нина Александровна занимает ответственную должность заместителя директора по воспитательной части, на этом поприще она так же достигла впечатляющих успехов! По части личных качеств учителя, это человек с богатым жизненным опытом, знающий ответы, пожалуй, на все вопросы.

Переходим к кабинету химии и биологии. Со вкусом оформленный класс дает понять, что преподаватель этих предметов обладает неординарной личностью. Это так и есть Анна Александровна удивляет смелостью нарядов, как будто так и забранных с последних показов моды, так же отмечу быстроту и неожиданность в принятии решений. Что касательно ее предметов, ученики между собой называют ее волшебницей, думаю, это из-за увлекательных опытов похожих на варку зелья. Несмотря на свою занятость на свою занятость Анна Александровна еще и является заместителем директора по учебной работе. Как она все успевает, ума не приложу.

Как и полагается к кабинету химии прилагается лаборантская, в которой хранятся все реактивы и необходимые приборы для проведения опытов, а хозяйкой является Шихалева Оксана Владимировна, она с трепетом и должной системой безопасности хранит вещества под замками, а некоторые даже в сейфе! Очень ответственная работа! Так же по совместительству Оксана Владимировна ведет уроки технологии для девочек. Если бы вы видели радостные лица учениц, идущих на урок, то поняли бы как он им нравится. Этот учитель сумел привить любовь к своему предмету. К сожалению класс технологии расположен не в школе, а в пришкольном интернате и мы не сможем сейчас туда попасть, но вам очень советую там побывать, гарантирую вы не пожалеете.

За этими 2 дверями расположен класс информатики, оснащенный интерактивной доской , проектором и множеством персональных компьютеров. Владеет всем этим царством Линекса и экселевских таблиц Сорока Светлана Иннокентьевна. Она представляет нашу школу на просторах интернета, но нельзя забывать и о том, что Светлана Иннокентьевна еще и ведет предметы математического цикла. Ее вклад в образование ребят огромен. За последние годы ее ученики показывают очень хорошие знания на экзаменах, конечно, были и не очень благоприятные годы, когда, казалось бы не оставалось надежды на успех, преподаватель силой своего характера доводил дело до поразительно позитивного финала.

Спускаясь по лестнице, расскажу о том, что здесь расположено еще одно важное помещение, в котором Николай Викторович преподает технологию для мальчиков, учит основам столярного дела, которые пригодятся в жизни каждого мужчины.

В нижней реакреции как и в верхней много цветов и посвящена она ученикам, которые являются гордостью школы! Здесь ребята хорошисты и отличники, на следующем стенде наши медалисты . а на последнем имена учеников по годам их выпуска. На другой стене расположены ученики, которые добились высот уже будучи студентами и получили красные дипломы. Это особое место в котором хочет оказаться каждый. далее фотографии со школьного конкурса. Ребята вместе со своими классными руководителями делали коллажи из фотографий.

Продолжаем знакомится с учителями. Перед вами кабинет физики и ОБЖ. Наш физик работает на этой должности уже много лет и до сих пор она молода душой. Я говорю о Погодаевой Валентине Николаевне. В свои годы она не утратила ясности ума и все так же активна! Ее активность проявляется как в физическом плане, так и в социально-духовном. Она входит в совет ветеранов Жиг. Р-на. Этот человек не равнодушен к окружающим его проблемам и готов решать их здесь и сейчас! Человек-глыба! Но так же она очень общительна и является душой компании, думаю, именно это подкупает учеников в Валентине Николаевне.

2 учитель обитающий в этом кабинете это Погодаева Жанна Владимировна- человек МОЗГ! Есть такая теория, что люди используют лишь 13% своего сознания, если это действительно так, тогда Жанна Владимировна задействует все 99,9 % ! этот преподаватель ас если не во всех, то во многих областях знаний. Хочу отметить, что помимо того, что она ведет порядка 5 дисциплин в школе, так на ее плечах еще и огромная ответственность! ответственность за нашу безопасность! Думаю, вы заметили, что по всей школе есть огнетушители, планы эвакуации, песок и прочие необходимые вещи для тушения пожаров, так вот все это дело рук Жанны Владимировны. С таким заместителем по безопасности ни один катаклизм не страшен!

Идем дальше, кабинет русского языка и литературы. эти предметы преподают так же 2 замечательных учителя. Обо все попорядку.

Начну пожалуй с самого дисциплинированного учителя нашей школы. Валентины Филипповны. Это человек с поистине сталинской закалкой. Если она сказала, что будет русский, значит он состоится несмотря ни на что! Это одна сторона Валентины Филипповны, а если заглянуть поглубже, там тонкая и ранимая душа! Желающая сделать этот мир лучше. Те ученики, которые грызли гранит науки вместе с этим преподавателем всегда вспоминают ее добрым словом, потому что она этого действительно заслуживает! А мы, нынешние ученики в силу своего юношеского максимализма бываем не терпеливы к жестким требованиям учителя, но со временем и мы оценим все достоинства такого обучения!

Второй учитель русского и литературы более мягкий и снисходительный. Аксаментова Светлана Николаевна отличается от всех преподавателей какой-то такой нежностью и плавностью в образе. Но это не мешает ей давать блестящие знания своим ученикам. Она не раз доказывала свой профессионализм результатами ребят на экзаменах. И спасала, казалось бы безвыходные ситуации. Как хорошо, что в нашей школе есть такие люди, которые способны выйти с достоинством из любой сложной ситуации.

Рядом вы можете наблюдать один из множеств проектов нашего социального педагога Чертовских Галины Георгиевны. А еще она преподает изобразительное искусство, где раскрывает талант художника в каждом ученике и устраивает различные выставки работ ребят, например в прошлом году к юбилею школы, она и инициативная группа разрисовали стены этого коридора. Человек талантливый, деятельный и очень умелый к этому же определению можно отнести Валентину Алексеевну, она также развивает творческие способности в наших учениках, результат ее работы мы видим на всех мероприятиях

Вот мы и дошли до кабинета истории обществознания, давайте посмотрим какой он уютный и какой-то правильный, а все из-за того, что его обустроила одна из самых утонченных фигур нашей школы Николаева Наталья Юрьевна. Человек с хорошим вкусом, требовательный и коммуникабельный, у нее все по полочкам, как в жизни, так и в голове. Любит порядок и аккуратность, а если учитель с такими требованиями, то в его учениках автоматически такие же черты. За историю и обществознание можно быть спокойным. Мы подходим к концу нашей экскурсии , осталось совсем немного. Но все по порядку. Сначала зайдем в библиотеку. Сами можете наблюдать как много здесь литературы: от толстых справочников и энциклопедий до классики и периодики. Такой порядок невозможен без надлежащего присмотра и контроля, который осуществляет Карабельникова Альбина Иннокентьевна. По истине уникальный человек, разносторонний, ответственный, отзывчивый и так можно продолжать до бесконечности.

Еще раз напомню о том, что у нас еще есть пришкольный интернат, в тором работают прекрасные люди Валентина Владимировна и Любовь Владимировна, эти женщины на время пребывания детей в интернате заменяют им самого главного человека в жизни МАМУ. Обогревают их теплом и заботой, если хотите можем продолжить экскурсию уже там.

Вся эта экскурсия навела меня на мысль, о том что как хорошо, что в нашей школе именно такой коллектив учителей и работников школы, в такой благоприятной среде из каждого ребенка должен вырасти достойный гражданин. Хочется в это верить!

А нас осталось еще одно помещение «Святая Святых» школы- учительская, место отдыха и восстановления сил наших преподавателей, но пойдем мы в нее чуть позже…


 

ПРОТОКОЛ № 1

Общешкольного ученического собрания

МКОУ Чиканская СОШ

от 22 февраля 2017 года

                                                                                                                                                                                  Присутствовало:59 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Глобальные экологические проблемы современности.

СЛУШАЛИ:

Выступление ученицы 10 класса, президента школьного парламента, Рудых Софью. Она рассказала об основных глобальных проблемах современности:1) Кислотные дожди, 2) Истончение озонового экрана, 3) Сокращение видового разнообразия, 4) Загрязнение воды, 5) Загрязнение почвы, 6) Загрязнение воздуха. Беседа проходила в форме командной игры, в два этапа: сначала обсуждались проблемы экологии с начальным звеном (1-4 классы), а после со средним и старшим (5-11 классы).

В ходе собрания были просмотрены мультипликационные фильмы на экологическую тематику. В процессе мероприятия команды получали баллы за верные ответы на вопросы квиз, тем самым вся информация доносилась до учащихся в игровой форме. В следствие чего она лучше усваивалась и оставалась в памяти на более долгий срок. В рамках вышеуказанной повестки дня Софья говорила с детьми о ценностях окружающей природы, их сознании, неравнодушии и активной жизненной позиции . Учащиеся знают, что относится к природной ценности нашей планеты. Они приводят примеры из своей жизни, находя в поступках людей одобрение либо осуждение. В целом данная беседа дает осознание детям о том, как они через представление о правильном и неправильном, расточительном и рациональном , прекрасном и безобразном, познают и оценивают сложную и противоречивую экологическую ситуацию мира, выбирая на этой основе приемлемые для себя формы поведения и стиля жизни. Ребятам нравится такая форма выполнения заданий как обыгрывание жизненной ситуации. Проблема проживается учениками в ее игровом воплощение. Ребята действуют по игровым правилам. Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. В заключение Софья отметила, что в данная встреча охватила далеко не все современные экологические проблемы, и уж точно не для всех из них нашла решение. Поэтому говорить и решать подобные вопросы необходимо.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Полученную информацию принять к сведению.

  2. Оберегать и охранять окружающую природу.

  3. Продолжить обсуждение общественно важных вопросов на общешкольных собраниях.

Президент школьного парламента ____________ /С.А.Рудых /

Зам. директора по УВР: _________/ Н.А.Морогина /

Выступление президента

парламента С.А.Рудых

«Глобальные экологические проблемы современности»

 

Время мероприятия: 60 минут.

 

План мероприятия.

Вступительное слово организатора.

Конкурс “Разминка”.

“Кислотные дожди”.

Конкурс “Эти интересные животные”.

Истончение озонового экрана.

Конкурс “Озоновый экран”.

Сокращение видового разнообразия.

Конкурс “Кто есть кто?”.

Загрязнение воды.

Конкурс “Песни о воде”.

Загрязнение почвы.

Конкурс “Что может сделать один?”.

Загрязнение воздуха.

Конкурс “Сочини стих”.

Подведение итогов.

Ход мероприятия

Просмотр мультфильма «Если выживет Земля, то выживем все мы!». В ходе опроса выводится тема встречи.

На экране слайды с изображением природы. Звучит музыка.

1. Вступительное слово организатора.

“Как прекрасен и удивителен окружающий мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!”.

“Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим, и поэтому наша сегодняшняя встреча посвящена глобальным экологическим проблемам современности”.

Для начала вам нужно разделиться на 2 команды и определить капитанов.

2. Наш первый конкурс “Разминка”.

Командам предстоит ответить на 7 вопросов (время на обдумывание – 20 секунд).Отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку. Итак, мы начинаем!

  • Что изучает экология? (Экология изучает взаимосвязи живых организмов друг с другом и окружающей средой)
  • Что такое “облысение” планеты? (Вырубка леса)
  • Какой зверь летает? (Летучая мышь)
  • Самая большая птица в мире. (Страус)
  • Где зимуют раки? (В омутах, под корягами, на дне водоемов)
  • Какая птица купается зимой в проруби? (Оляпка)
  • Самая маленькая птица в мире. (Колибри)

3. В настоящее время общество обеспокоено экологическими кризисами, порождаемыми деятельностью людей. В прошлом экологические кризисы носили локальный характер и не угрожали человечеству в целом. При современном уровне техники и энерговооруженности цивилизации экологические проблемы имеют глобальные масштабы. Одна из глобальных проблем – “Кислотные дожди”.

4. Конкурс “Эти интересные животные”.

1) Бывают ли белые тигры? (Да)

2) Умеют ли тигры плавать? (Да)

3) Кто видит ушами? (Летучая мышь)

4) Кто слышит ногами? (Кузнечик)

5) У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)

6) Есть ли у комаров зубы? (Есть 22 зуба)

7) Кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)

5. Далее мы поговорим об истончении озонового экрана в атмосфере.

Не менее сложна в научном отношении экологическая проблема озонового слоя. Как известно, жизнь на Земле появилась только после того, как образовался охранный озоновый слой планеты, прикрывший ее от жестокого ультрафиолетового излучения. Проблема озонового слоя возникла в 1982 году, когда зонд, запущенный с британской станции в Антарктиде, на высоте 25 - 30 километров обнаружил резкое снижение содержания озона. С тех пор над Антарктидой все время регистрируется озоновая "дыра" меняющихся форм и размеров. Позднее такая же "дыра" была обнаружена над канадским арктическим архипелагом, над Шпицбергеном, а затем и в разных местах Евразии, в частности над Воронежем.

В случае уменьшения озона человечеству грозит, как минимум, вспышка рака кожи и глазных заболеваний. Вообще увеличение дозы ультрафиолетовых лучей может ослабить иммунную систему человека, а заодно уменьшить урожай полей, сократить и без того узкую базу продовольственного снабжения Земли.

Большинство ученых считают причиной образования так называемых озоновых дыр в атмосфере фреоны, или хлорфторуглеводороды. Применения азотных удобрений в сельском хозяйстве; хлорирование питьевой воды, широкое использование фреонов холодильных установках, для тушения пожаров, в качестве растворителей и в аэрозолях привело к тому, что миллионы тонн хлорфторметанов поступают в нижний слой атмосферы в виде бесцветного нейтрального газа. Распространяясь вверх, хлорфторметаны под действием УФ – излучения распадаются на ряд соединений, из которых окись хлора наиболее интенсивно разрушает озон.

Также было установлено, что много озона уничтожается ракетными двигателями современных самолетов, а также при запусках космических кораблей и спутников.

6. Конкурс “Озоновый экран”.

1) Назовите формулу озона. (О3)

2)Что такое фреоны? (Вещества, разрушающие озон)

3) Каково значение озонового экрана? (Задерживать ультрафиолет)

4) Что такое “озоновые дыры”? (Участки озонового слоя , где нет озона)

5) Где находится озоновый экран? (20-25 км)

7. “Сокращение видового разнообразия организмов”.

Подписанная в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро Международная конвенция о биологическом разнообразии может рассматриваться главным образом как выражение всеобщей озабоченности утратой того, что не может быть восстановлено - видов живых существ, каждый из которых занимает определенное место в структуре биосферы.

Мы не знаем, сколько существует видов. Только в пологе тропического леса их может быть до 30 миллионов, хотя большинство исследователей принимает более консервативную цифру 5-6 миллионов. Сохранить их можно лишь одним способом - оберегая от сплошных рубок и загрязнений тропический лес как экосистему. В 60-х годах заповедники подверглись двукратному сокращению в связи с экстенсивным развитием экономики.

К сожалению, эти тенденции получили дальнейшее развитие в период перестройки в связи с передачей бросовых земель фермерам и развитием частного предпринимательства в условиях законодательного хаоса. Самозахват земли под огороды, сведение лесов в зеленых поясах вокруг городов, нелегальная добыча редких видов и свободная распродажа биологических ресурсов стали обычной практикой. Заповедники никогда не пользовались большой популярностью на местах и с ослаблением контроля подвергаются все большему давлению со стороны хозяйственных структур и браконьеров. Развитие международного туризма наносит ущерб территориям, которые ранее охранялись как режимные.

8. Конкурс “Кто есть кто”.

1) Таежный барометр. (Бурундук. За несколько часов до дождя бурундуки издают особые грустные звуки)

2) Серый разбойник. (Волк. Хищник)

3) Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых)

4) Косой. (Заяц. Убегает от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь)

5) Патрикеевна. (Лиса. В честь князя Патрикея Наримунтовича, жившего 600 лет назад – хитрый и изворотливый)

6) Сохатый. (Лось. На “соху” - похитил рога лося)

7) Пернатая кошка. (Сова- охотится на мышей)

9. Загрязнение воды.

Просмотр фильма «Загрязнение воды»

Третий, не менее важный, чем небо над головой и земля под ногами, фактор существования цивилизации – водные ресурсы планеты.

На свои нужды человечество использует главным образом пресные воды. Их объём составляет чуть больше 2% гидросферы, причём распределение водных ресурсов по земному шару крайне неравномерно. В Европе и Азии, где проживает 70% населения мира, сосредоточено лишь 39% речных вод. Общее же потребление речных вод возрастает из года в год во всех районах мира.

 

Известно, например, что с начала нынешнего века потребление пресных вод возросло в 6 раз, а в ближайшие несколько десятилетий возрастёт еще, по меньшей мере, в 1,5 раза.

Недостаток воды усугубляется ухудшением её качества. Используемые в промышленности, сельском хозяйстве и в быту воды поступают обратно в водоёмы в виде плохо очищенных или вообще неочищенных стоков.

Таким образом, загрязнение гидросферы происходит, прежде всего, в результате сброса в реки, озера и моря промышленных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод.

В настоящее время к числу сильно загрязненных относятся многие реки – Рейн, Дунай, Сена, Огайо, Волга, Днепр, Днестр и др. Растет загрязнение Мирового океана. Причем здесь существенную роль играет не только загрязнение стоками, но и попадание в воды морей и океанов большого количества нефтепродуктов. В целом, наиболее загрязнены внутренние моря – Средиземное, Северное, Балтийское, Внутреннее Японское, Яванское, а также Бискайский, Персидский и Мексиканский заливы.

Одним из основных санитарных требований, предъявляемых к качеству воды, является содержание в ней необходимого количества кислорода. Вредное действие оказывают все загрязнения, которые, так или иначе, содействуют снижению содержания кислорода в воде.

10. Конкурс “Споем песни о воде”. (Кто споет больше песен о воде, льде, снеге, капле, тумане), та команда и победила.

презентация к собранию 

 

Горячая линия
Наши учителя
Уча других,
мы учимся сами.
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 548
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz