Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.01.2021, 03:04

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

План работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы

Чиканской средней школы на 2017-2018 учебный год

 
Гражданско-патриотическое воспитание
1. Классные часы «Россия ,устремленная в будущее»,. 1.09.2017г. 1-11 классы
2. Классный час «Устав школы соблю-даем», «Правила поведения для уча-щихся». Сентябрь 1-11 классы
3. Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» 03.09.2017г. 1-11 классы
4. Наши планы. Составление законов жизни класса. Сентябрь 1-11 классы
 
Нравственное и духов-ное воспитание
1. Линейка, посвящённая началу учеб-ного года. 01.09.2017г. 1-11 классы
2. Урок-презентация «200 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817г.)». 08.09.2017г. 1-11 классы
3. Организация работы кружков и спортивных секций. В течение месяца
 
Воспитание положи-тельного отношения к труду и творчеству Дежурство по школе.
 
Интеллектуальное воспитание
Урок-презентация «205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812)». 08.09.2017г. 5-11 классы Учителя истории.
 
Здоровьесберегающее воспитание
1. Общешкольный День здоровья.
2. Организация бесплатного питания учащихся 1-11 классов, сбор первичных документов. Сентябрь
3. Организация работы спортивных секций. Сентябрь
4. Обновление информации на школьных тематических стендах. До 11 сентября
5. Отражение воспитательной деятельности на школьном сайте.
 
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Экскурсии по реестру культурно-исторических объектов Ростовской области, посещение музеев, театров, вы-ставок, библиотек им. М.Горького, Зои Космодемьянской
Правовое воспитание, профилактическая работа
1. Проведение тематических классных часов по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах (в соответствии с утвержденной программой). В течение месяца 1-11 классы Классные руководители 1-11 классов.
2. Беседа по предупреждению детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися 1-4 классов в результате дорожно -транспортных происшествий с участием сотрудника ГИБДД. Сентябрь
3. Участие в оперативно- профилактической операции «Дети России» (тес-тирование учащихся 9-11 классов). Сентябрь
4. Вводные инструктажи по технике безопасности, правилам ПДД с запи-сью в журналах по технике безопасно-сти с учащимися, родителями. Сентябрь
5. Выявление учащихся «группы рис-ка», учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. Сентябрь
 
Воспитание семейных ценностей
1. Индивидуальные и групповые консультации для родителей.
2. Посещение на дому учащихся с со-ставлением актов о посещении семьи. Сентябрь 1-11 классы Классные руководители 1-11 классов. Социальный педагог.
3. Проведение родительского собрания «Формирование толерантного поведе-ния в семье». Сентябрь 1-11 классы Классные руководители 1-11 классов.
4. Благоустройство пришкольной территории. Сентябрь 1-11 классы Учителя биологии, технологии.
 
Формирование коммуникативной культуры
1. Организационное заседание школьного самоуправления. 08.09.2017г. 5-11 классы
2. Организация и проведение тематической линейки. 22.09.2017г. 1-11 классы Зам. директора по ВР
 
Экологическое воспитание
1,КТД «ОСЕНЬ В НАШ край ПРИШЛА»
2. Участие в конкурсе «Осенняя ярмар-ка». Сентябрь 1-11 классы Зам. директора по ВР учителя биологии, техно-логии, классные руково-дители 1-11 классов.
3. Проведение экологических субботников. 2-11 классы Учителя биологии, технологии, классные руководители 2-11 классов.
 
Профилактика безнадзорности и детской под-ростковой преступно-сти.
1.Работа с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении. Сентябрь 1-11класс Педагог-психолог, класс-ные руководители 1-11 классов.
2. Тематические родительские собра-ния по классам. Сентябрь 1-11класс Классные руководители 1-11 классов.
3. Организация досуговой деятельно-сти. Изучение интересов и склонностей учащихся. Сентябрь 1-11класс Классные руководители 1-11 классов.

 

Анализ воспитательной работы в школе за 2016-2017уч.год    ССылка на полный документ

Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так и во внеурочной деятельности (детские объединения, внеклассная работа).

Воспитательная система - это, прежде всего, развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания на основе ориентировочных моделей выпускников начальной, средней и старшей ступеней.

Личностно - ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Таким образом, основными подходами к организации воспитательного процесса будет считаться системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.

Воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

- для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

- для включения подрастающего поколения в пространство культуры;

- для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

- для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

Структурные элементы воспитательной системы:

- методическое объединение классных руководителей;

- школьный парламент

- социально-педагогическая служба;

-психологическая служба;

- система дополнительного образования.

Основные принципы деятельности воспитательной системы:

- патриотическое воспитание учащихся;

- личностно-ориентированное обучение и воспитание;

- системность;

- эффективность;

- максимальная реализация творческого и природного потенциала ребенка;

- поощрение инициативы;

- информационная доступность.

Цель воспитательной работы: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Воспитательные задачи:

  1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

  2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

  3. Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

  4. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

  5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  6. Усовершенствовать профилактическую работу по предупреждению правонарушений.

  7. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в самоуправлении в школе.

Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»;

-диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

-диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

-диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни области, России, мира;

-диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее, включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей российской и мировой культуры;

-диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

Наличие данных составляющих обеспечивает целостность содержания воспитания, отражает всю полноту отношений (и соответственно проблем) человека с окружающим миром.

В основе воспитательной работы школы лежит процесс самоопределения и самовыражения личности каждого ребенка, больного и здорового, «трудного» и «не трудного».

Таким образом, школа сегодня – учебное заведение, в центре внимания которого каждый ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие.

Непрерывность и преемственность воспитательного процесса обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.

Воспитание младших школьников рассматривается как помощь в ролевом освоении мира и как эмоционально-чувственное сопереживание в процессе самостоятельной деятельности, организуемой совместно со сверстниками и под руководством педагога. Воспитание младших подростков (5-7 классы) – как совместное с педагогом информационно-деятельностное освоение мира. Воспитание старших подростков (8-9 классы) – как создание условий для становления внутреннего мира подростка и его самоидентификации.

Воспитание детей обеспечивается интеграцией основного и дополнительного образования.

Наиболее сложные проблемы воспитания, связанные с преодолением индивидуально-психических и личностно-социальных проблем ребенка, осуществляются в рамках психолого-педагогического, медико-социального сопровождения. Данный вид работы осуществляется соответствующими специалистами (педагог, медицинские специалисты).

Ценности и цели воспитательной деятельности в школе согласуются с ценностями и целями семейного воспитания учащихся. Школа ведет целенаправленную деятельность по педагогическому сопровождению семейного воспитания, обеспечивая тесный контакт с семьей, проводя родительский всеобуч, организуя участие родителей в процессе воспитания, доступность информации об эффективности процесса воспитания ребенка, о его индивидуальных особенностях.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

Учебно-познавательная деятельность предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, стремления к самообразованию.

Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём районе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Это посещение музея, экскурсионная работа, встречи с ветеранами, «Вахта Памяти», классные часы, библиотечные уроки.

Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. Это изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание реализуется в процессе развития творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Развитие ученического самоуправления подразумевает подготовку молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников, активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.

Профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

Основы безопасности жизнедеятельности включают формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, изучать правила дорожного движения и следовать им, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

Совместная воспитательная работа школы и семьи включает в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития духовно богатой личности.

Анализ работы классных руководителей школы за учебный год

Все учителя школы выполняют воспитательные функции. Но классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе.

Основными принципами организации работы классных руководителей нашей школы являются:

Укрепление связи семьи и школы

Важным и приоритетным направлением является укрепление связей семьи и школы.

Работа классных руководителей с родителями

Основным аспектом работы классного руководителя является взаимодействие с семьей. Суть этого взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Одна из форм взаимодействия – родительские собрания.

Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

Военно-патриотическое воспитание

Учащиеся школы принимали активное участие в самых разнообразных мероприятиях: военно-спортивных эстафетах, викторинах, в акции «Бессмертный полк», уроках Мужества, встречах с ветеранами ВОВ, торжествен

Горячая линия
Наши учителя
Педагог - это
инженер человеческих душ.
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 571
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz