Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.09.2020, 17:24

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

Положение о школьной системе оценки качества образования

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Положение о школьной системе оценки качества образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» Чиканской средней школы (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру.

1.2. Положение распространяется на Чиканскую среднюю школу, имеющую

государственную аккредитацию.

1.3. Деятельность школьной системы оценки качества образования Чиканской средней школы

строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регламентирующие реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4. В Положении используются следующие определения и термины:

Качество – интегральная характеристика существенной определённости предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других; качество связано с предметом как целым. Неотделимо от него и не сводится к отдельным его свойствам.

Образование – целенаправленная деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая в интересах обучающихся, общества и государства в соответствии с принципами образовательной политики, закреплёнными в законодательстве РФ.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно – нормативным требованиям.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

II. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО.

2.1. Целями школьной системы оценки качества образования являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • информирование всех участников образовательного процесса и общественности о

качестве образования в школе;

  • совершенствование управления качеством образования и принятия обоснованных

управленческих решений администрацией школы;

  • выявление сильных и слабых сторон различных образовательных программ и

технологии обучения;

  • создание условий для внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников.

2.2. Основными задачами СОКО являются:

  • разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа

образовательных достижений обучающихся;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка организации образовательного процесса;

  • сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, предоставляемых школой и другими образовательными учреждениями района;

  • оценка условий организации учебного процесса;

  • оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий.

2.3. Функционирование СОКО школы основывается на принципах объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества знаний; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.

III. Организационная структура ШСОКО.

3.1. В структуре ШСОКО выделяются следующие элементы:

· Администрация ОУ;

· Педагогический совет ОУ;

· Методические объединения;

· Управляющий совет ОУ.

IV. Функциональная характеристика ШСОКО.

4.1. Администрация ОУ:

- организует изучение информационных запросов основных пользователей ШСОКО;

- обеспечивают информационную поддержку ШСОКО;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ;

- обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,

социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на

уровне ОУ.

4.2. Педагогический совет ОУ:

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

- разрабатывает и реализует программу развития ОУ, включая развитие ШСОКО;

- содействуют проведению подготовки работников ОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОУ и формирует предложения по их совершенствованию;

4.3. Методические объединения:

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и

развития ШСОКО;

- участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы ОУ в составе муниципального образования;

4.4. Управляющий совет ОУ:

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОУ;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОУ;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития ОУ;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

- принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации ОУ, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ШСОКО.

V. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО

5.1. Показателями оценки качества системы образования в школе являются:

  • показатели качества процесса;

  • показатели результата процесса.

5.2. Набор системы показателей определяется приоритетами городской политики в области образования, потребителями образовательных услуг.

Показатели и индикаторы должны отвечать требованиям:

  • полный охват всех показателей системы оценки качества;

  • простота инструментария оценки;

  • оперативность в целях принятия управленческих решений;

  • открытость системы показателей мониторинга для пользователей, как условие для

инвестиционной привлекательности школьной системы образования.

Индикатором качества проведения рейтинговой оценки деятельности учителя служат весовые баллы. Весовое значение балла зависит от усилия педагога с учётом актуальных проблем школы (контингент учащихся, социум и т.д.). Оценка качества образования осуществляется, как по показателям качества процесса, так и по показателям оценки результата.

5.3. Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • качество организации образовательного процесса;

  • профессиональная компетенция педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • инновационная деятельность;

  • комфортность обучения;

  • доступность образования;

  • сохранение контингента обучающихся; система дополнительных образовательных услуг;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа;

  • материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

5.3.1. Процедура оценки качества образовательного учреждения включает в себя:

  • единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

  • государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

  • независимое тестирование выпускников начальной школы;

  • участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

  • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х

классов;

  • мониторинговое исследование готовности к обучению и адаптации учащихся 1 класса;

  • процедура текущего контроля: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности.

В качестве индивидуальных образовательных достижений могут рассматриваться:

  • образовательные достижения по отдельным предметам;

  • динамика образовательных достижений;

  • отношение к учебным предметам;

  • внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

  • удовлетворенность образованием;

  • степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.).

5.3.2. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

  • внутренний и внешний образовательный аудит;

  • мониторинг качественных показателей образовательной системы школы;

  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

5.3.3. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности

по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • новую систему аттестации;

  • отношение к инновационной работе;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);

  • знание и использование современных педагогических методик и информационных

технологий, применение умений и педагогических навыков;

  • образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты,

победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

  • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

  • личные достижения в конкурсах «Учитель года», национальных проектах и др. конкурсах;

5.3.4. Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:

  • положительная динамика обученности;

  • переход на предпрофильное обучение, оценка эффективности предпрофильной

подготовки;

  • оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

полезность и практическая значимость инновационных процессов;

5.3.5. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники

безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной

санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

  • оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);

  • оценку морально-психологического климата.

5.3.6. Процедура оценки доступности образования включает в себя:

  • анализ системы приема обучающихся в школу; оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

  • конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста,

проживающих на территории школы, но обучающихся других ОУ, к количеству детей,

обучающихся в школе);

  • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

5.3.7. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся:

  • мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих на территории школы;

  • наличие и реализация договора, а также совместного плана работы школы и ДОУ;

  • расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.

5.3.8. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

  • степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

  • результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей

олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

  • применение полученных знаний и умений на практике.

5.3.9. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:

  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий,

углубленных медицинских осмотров;

  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

  • оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент

содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня,

организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение

школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья,

группам физической культуры);

5.3.10. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогов и родителей;

  • участие ученического органа самоуправления в планировании воспитательной работы;

  • оценка содержания деятельности в соответствии с интересами и потребностями

обучающихся; наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

  • преемственность воспитания на уроке, вне урока, в окружающем социуме;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

  • наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

оценка участия Чиканской средней школы в районных, областных, всероссийских мероприятиях (конкурсы, фестивали, выставки, марафоны, акции).

5.3.11. Процедура оценки организации питания включает в себя:

  • количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

  • порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

  • количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

  • мониторинг организации питания в школе (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

  • соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.2821-10.

5.3.12. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

  • наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным

требованиям;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность

использования в учебном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой.

5.3.13. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:

  • оценку объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

  • анализ штатного расписания;

  • анализ наполняемости классов;

  • анализ плана финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год и

продуктивности использования его расходной части;

  • оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований

финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

 

VI. Мониторинг и оценка качества образования.

6.1. При оценке качества образования основными методами установления фактических

значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными актами, локальными актами школы.

Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества

знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества, обеспечивает оценку, учёт и использование результатов оценочных процедур в работе.

6.2. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится по следующим

уровням и ступеням образования:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее общее образование.

6.3. Реализация на практике СОКО, модернизация на его основе системы управления

качеством образования школы способствуют повышению доступности образования, позволят обеспечить стандарт качества образования каждому ребёнку вне зависимости от

социальных, половых, национальных и иных различий. Чиканская средняя школа

ежегодно информирует потребителей образования и общественность о состоянии качества

образовательной системы и финансово-хозяйственной деятельности в публичном докладе,

с размещением на своём сайте.

Принято педагогическим советом Чиканской средней школы

(протокол №1 от 28 августа 2015г)

Утверждаю:

Директор школы: ___________ Л.Л.Аксаментова

(Приказ № от 104-од от 10.09.2015г)

Положение

о внутренней системе оценки качества образования дошкольной группы Якимовской начальной школы – детский сад - структурного подразделения Чиканской средней школы

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольной группы Якимовской начальной школы-детский сад - структурного подразделения Чиканской средней школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет основные понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования и категории участников на уровне дошкольного образования.

1.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Настоящим Положением, Уставом Чиканской средней школы.

1.3. В Настоящем Положении применяются понятия:

1.3.1. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанника, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения целевых ориентиров образовательной программы, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, при проведении процедур оценки образовательной деятельности Дошкольной Организации, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

1.3.3. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования – значимые характеристики качества дошкольного образования, представленные четырьмя основными группами:

1. Параметры, характеризующие соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки).

2. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки).

3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к школе).

4. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности дошкольной группы (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности).

1.3.4. Комплексная оценка качества дошкольного образования – это оценка всей совокупности параметров.

1.3.5. Мониторинг – длительное и систематическое наблюдение за каким-либо объектом.

1.4. Чиканская средняя школа обеспечивает разработку и функционирование внутренней системы оценки качества образования дошкольного образования, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех работников дошкольной группы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с ТК РФ.

1.6. Срок Настоящего Положения не ограничен. Настоящее Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней  системы оценки качества образования

2.1. Целью внутренней системы оцен

Горячая линия
Наши учителя
Педагог - это
инженер человеческих душ.
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 548
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz