Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 17.01.2021, 08:53 |
Чиканская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о школьной системе оценки качества образованияМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чиканская средняя общеобразовательная школа Положение о школьной системе оценки качества образования I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» Чиканской средней школы (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру. 1.2. Положение распространяется на Чиканскую среднюю школу, имеющую государственную аккредитацию. 1.3. Деятельность школьной системы оценки качества образования Чиканской средней школы строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регламентирующие реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 1.4. В Положении используются следующие определения и термины: Качество – интегральная характеристика существенной определённости предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других; качество связано с предметом как целым. Неотделимо от него и не сводится к отдельным его свойствам. Образование – целенаправленная деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая в интересах обучающихся, общества и государства в соответствии с принципами образовательной политики, закреплёнными в законодательстве РФ. Качество образования - интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно – нормативным требованиям. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. II. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО. 2.1. Целями школьной системы оценки качества образования являются:
качестве образования в школе;
управленческих решений администрацией школы;
технологии обучения;
2.2. Основными задачами СОКО являются:
образовательных достижений обучающихся;
2.3. Функционирование СОКО школы основывается на принципах объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества знаний; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования. III. Организационная структура ШСОКО. 3.1. В структуре ШСОКО выделяются следующие элементы: · Администрация ОУ; · Педагогический совет ОУ; · Методические объединения; · Управляющий совет ОУ. IV. Функциональная характеристика ШСОКО. 4.1. Администрация ОУ: - организует изучение информационных запросов основных пользователей ШСОКО; - обеспечивают информационную поддержку ШСОКО; - формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ; - обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни; - принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне ОУ. 4.2. Педагогический совет ОУ: - участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ; - разрабатывает и реализует программу развития ОУ, включая развитие ШСОКО; - содействуют проведению подготовки работников ОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОУ и формирует предложения по их совершенствованию; 4.3. Методические объединения: - изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ШСОКО; - участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы ОУ в составе муниципального образования; 4.4. Управляющий совет ОУ: - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОУ; - содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОУ; - готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития ОУ; - осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию; - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ; - принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации ОУ, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; - принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ШСОКО. V. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО 5.1. Показателями оценки качества системы образования в школе являются:
5.2. Набор системы показателей определяется приоритетами городской политики в области образования, потребителями образовательных услуг. Показатели и индикаторы должны отвечать требованиям:
инвестиционной привлекательности школьной системы образования. Индикатором качества проведения рейтинговой оценки деятельности учителя служат весовые баллы. Весовое значение балла зависит от усилия педагога с учётом актуальных проблем школы (контингент учащихся, социум и т.д.). Оценка качества образования осуществляется, как по показателям качества процесса, так и по показателям оценки результата. 5.3. Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:
5.3.1. Процедура оценки качества образовательного учреждения включает в себя:
классов;
В качестве индивидуальных образовательных достижений могут рассматриваться:
5.3.2. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:
5.3.3. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
технологий, применение умений и педагогических навыков;
победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
5.3.4. Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:
подготовки;
полезность и практическая значимость инновационных процессов; 5.3.5. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:
безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;
5.3.6. Процедура оценки доступности образования включает в себя:
проживающих на территории школы, но обучающихся других ОУ, к количеству детей, обучающихся в школе);
5.3.7. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся:
5.3.8. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:
олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
5.3.9. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:
углубленных медицинских осмотров;
содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);
школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры); 5.3.10. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
обучающихся; наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
оценка участия Чиканской средней школы в районных, областных, всероссийских мероприятиях (конкурсы, фестивали, выставки, марафоны, акции). 5.3.11. Процедура оценки организации питания включает в себя:
5.3.12. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:
требованиям;
использования в учебном процессе;
5.3.13. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:
продуктивности использования его расходной части;
финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.
VI. Мониторинг и оценка качества образования. 6.1. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными актами, локальными актами школы. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества, обеспечивает оценку, учёт и использование результатов оценочных процедур в работе. 6.2. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится по следующим уровням и ступеням образования:
6.3. Реализация на практике СОКО, модернизация на его основе системы управления качеством образования школы способствуют повышению доступности образования, позволят обеспечить стандарт качества образования каждому ребёнку вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий. Чиканская средняя школа ежегодно информирует потребителей образования и общественность о состоянии качества образовательной системы и финансово-хозяйственной деятельности в публичном докладе, с размещением на своём сайте.
Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольной группы Якимовской начальной школы – детский сад - структурного подразделения Чиканской средней школы
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольной группы Якимовской начальной школы-детский сад - структурного подразделения Чиканской средней школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет основные понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования и категории участников на уровне дошкольного образования. 1.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Настоящим Положением, Уставом Чиканской средней школы. 1.3. В Настоящем Положении применяются понятия: 1.3.1. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанника, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения целевых ориентиров образовательной программы, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, при проведении процедур оценки образовательной деятельности Дошкольной Организации, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора. 1.3.3. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования – значимые характеристики качества дошкольного образования, представленные четырьмя основными группами: 1. Параметры, характеризующие соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки). 2. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки). 3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к школе). 4. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности дошкольной группы (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности). 1.3.4. Комплексная оценка качества дошкольного образования – это оценка всей совокупности параметров. 1.3.5. Мониторинг – длительное и систематическое наблюдение за каким-либо объектом. 1.4. Чиканская средняя школа обеспечивает разработку и функционирование внутренней системы оценки качества образования дошкольного образования, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех работников дошкольной группы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с ТК РФ. 1.6. Срок Настоящего Положения не ограничен. Настоящее Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целью внутренней системы оцен |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |