Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 02.12.2020, 12:18

Чиканская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей

Положение об индивидуальном и надомном обучении обучающихся

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Чиканской средней школы

____________ Л.Л.Аксаментова

«____» ____________2013г.

 

 

Положение № 4.19 - оп

об индивидуальном и надомном обучении обучающихся

 

Разработано на основе письма МО РФ от 30.03.2001 г. № 29/1470-б «Об организации образовательных учреждений надомного обучения».

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность школы по организации индивидуального и надомного обучения детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.

1.2. Школа создаёт условия для обучающихся, воспитанников, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому или индивидуальное

обучение в школе.

1.3. Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, использует образовательные программы специальных

(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с

отклонениями в развитии, разработанные на базе основных общеобразовательных

программ с учётом особенностей психофизического развития обучающихся,

воспитанников.

1.4. Школа несёт ответственность за жизнь обучающихся во время их пребывания в учреждении, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного обучения в пределах государственного образовательного стандарта.

1.5. Школа обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, решениями соответствующего органа управления

образованием, Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении и данным Положением.

1.7. Настоящее Положение распространяется также на классы надомного и индивидуального обучения, создаваемые как структурное подразделение Школы

2. Организация деятельности.

2.1. В Школе организуется индивидуальное и надомное обучение обучающихся на основе медико-психолого-педагогических заключений и

____________ Л.Л.Аксаментова

с согласия родителей (законных представителей).

2.2. Право на ведение образовательной деятельности с обучающимися, нуждающимися в индивидуальном или надомном обучении, имеют педагоги, имеющие опыт работы с такими детьми, а так же педагоги с педагогическим специальным образованием.

2.3. Психологическое и валеологическое обеспечение образовательного процесса индивидуального и надомного обучения осуществляет педагог-психолог, входящий в штат Школы.

2.4. Медицинское обеспечение осуществляет фельдшер школы, который совместно с администрацией школы отвечает за охрану и укрепление здоровья обучающихся, проведение профилактических мероприятий и контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

2.5. В соответствии со своими уставными целями Школа может реализовывать

дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) для детей данной

категории, обучающихся в других ОУ.

2.6. Занятия с обучающимися данной категории могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в школе, а часть на дому.

2.7. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического

развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в учреждение.

 

3. Образовательный процесс.

3.1. Содержание образования обучающихся данной категории определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно.

3.2. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенным к домашним условиям.

3.3. Организация образовательного процесса обучающихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой № 1 самостоятельно на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 04.11.88 №7-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей».

3.4. В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся для детей данной категории проводятся коррекционные занятия, и им оказывается специальная помощь.

3.5. Выпускникам школы, обучающимся индивидуально, выдаётся в

____________ Л.Л.Аксаментова

установленном

порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об уровне образования, либо свидетельство об окончании образовательного учреждения.

 

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники учреждения, обучающиеся и их родители (лица их заменяющие).

4.2. Образовательный процесс в школе для детей данной категории осуществляется

специалистами в области коррекционной педагогики, учителями, имеющими опыт работы с такими детьми.

4.3. Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения.

4.4. Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другое

ОУ осуществляется с согласия родителей (лиц, их заменяющих), и лечебно-профилактического учреждения.

 

5. Управление процессом индивидуального обучения больных детей

    1. Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом школы и школьными локальными актами.

    2. Управление, регламентирующими управленческую деятельность администрации школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

5.3. Непосредственное управление образованием детей данной категории осуществляет заместитель директора, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Директор школы несёт ответственность перед родителями (лицами, их

заменяющими), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и данным Положением.

 

6. Финансовые средства для осуществления индивидуального и надомного

обучения.

    1. Источниками формирования имущества, ресурсов, организации индивидуального и надомного обучения являются:

- собственные средства учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и

____________ Л.Л.Аксаментова

юридических лиц;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных

нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося

6.2. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную её

Уставом, для улучшения финансирования процесса индивидуального и надомного обучения детей.

6.4. Школа устанавливает работникам, осуществляющим образовательный процесс

с детьми данной категории, ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью системы индивидуального и надомного обучения детей, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

 

Приказ по Чиканской средней школе от 25.02.2012г. № 18

Приказ № 4 от 31.01.2014 г «О внесении изменений в локальные акты»

 

____________ Л.Л.Аксаментова

____________ Л.Л.Аксаментова

Горячая линия
Наши учителя
После хлеба самое важное
для народа - школа.
Образование
Скоро экзамены
Погода
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Почтовая переписка
Материалы сайта
фото: 812
новости: 565
публикаций: 4
тест: 2


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz