Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 30.09.2023, 19:23 |
Чиканская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Вебинар инновационных площадок27 октября учителя нашей школы принялиучастие в вебинаре АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», посвященный презентации успешного опыта работы Федеральных инновационных площадок Сообщение № 1 Директор школы Аксаментова Л.Л. о школе и педагогических советах Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чиканская средняя общеобразовательная школа расположена в 45 километрах от районного центра п. Жигалово, в 450 км. от г. Иркутска, что делает школу отдалённой от центра. Это создаёт определённые проблемы для функционирования образовательной организации в социально благоприятных условиях. Поэтому: -низкий образовательный уровень родителей, -неоднородность контингента учащихся, -низкий уровень учебной мотивации учащихся и их родителей (законных представителей), -большая часть мужчин - родителей работает вахтовым методом, в результате чего со стороны отцов ослабевает контроль за учебно-воспитательным процессом детей. В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива. Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и в получении высоких образовательных результатов. Решение данной проблемы видим в создании и внедрении в практику модели школы «Школа жизненных перспектив и равных возможностей». Коллектив нашей школы ориентирован на предоставление широких возможностей для тех, кто мотивирован на высокие образовательные результаты, кто хочет расти и жить в комфортной и творчески привлекательной среде сотрудничества: учитель ученик родитель. На сегодняшний день в школе обучается 80 учащихся. Пять обучающихся учатся в структурном подразделении Якимовской школе-сад, три ребёнка – воспитанники дошкольной группы. Педагогов- 22, из них: с высшим образованием-64%, со средне-специальным-31,5 %, со средним-4,5% с 1 кв.категорией – 73 %, с высшей -1- 4,5% Педагоги на соответствие занимаемой должности – 22,5% Доля педагогов пенсионного возраста составляет – 33% Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации (за последние 5 лет) – 100% Основной лабораторией государственно-общественного управления школой является педагогический совет. Каждому педсовету предшествует тематическая проверка. Директор школы назначает административное совещание, на котором утверждается план подготовки и проведения педсовета, формируется рабочая группа, предлагается методическая литература, определяются основные вопросы, необходимые для обсуждения, составляется проект решения. Затем обсуждаем форму проведения, продумываем сценарий, формируем необходимый наглядный материал: эпиграф, плакаты, диаграммы, цитаты, выставки книг, презентации, канцелярия и т.д. На информационном стенде «Готовимся к педсовету» вывешиваем интересные материалы по теме. На каждом педсовете, в основном, работаем творческими группами. На установочных педагогических советах: - анализируем результаты деятельности за прошедший период, рассматриваем ресурсные возможности школы, возможности инновационного потенциала, выявляем проблемы, говорим о достижениях и преимуществах школы - проводим обучение и инструктаж команды управления школой -корректируем дорожную карту мероприятий по повышению качества образования - выявляем социальный заказ - вырабатываем систему ценностей школы - вырабатываем социальные обязательства школы - проектируем области целеполагания - проектируем образ желаемого будущего состояния школы - оцениваем готовность школы к новому циклу управления Проектировочный педагогический совет «Аукцион моделей» по разработке нового образовательного пространства был проведён с участием проблемных групп: ШМО, творческие группы, Совет родителей, Школьный парламент. Каждый из них представляли свой проект. Для того чтобы получить образ желаемого будущего состояния школы, всем участникам образовательных отношений предлагается вопросник: • «Кто мы такие?» • «Чего мы хотим?» • «Как мы этого достигнем?» • «Как мы измерим свои достижения?» • «Хотим ли мы сегодня того, чего хотели вчера?» Мы хотим добиться успехов прежде всего в достижении социально значимых образовательных целей. Каковы они? Признание достижений обществом. Максимизация создаваемых нами общественно значимых ценностей Выполнение адресуемого школе социального заказа и своей миссии, что связано с качеством образования, качеством жизни в школьном сообществе Успешное прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации А чтобы выпускники школы успешно прошли ГИА, акцент в деятельности методической службы делаем на повышение качества образования у обучающихся с низкой мотивацией к успеху. Миссия школы: «Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для качественного образования и воспитания учащихся» Для реализации данной миссии в школе имеются все условия: Школа расположена в сельской местности, малокомплектная, средняя. Двухэтажная, в деревянном исполнении с централизованным теплоснабжением, водоснабжением, с канализационной системой. Имеется пришкольный интернат на 50 мест. Режим работы школы - 6-ти дневная учебная неделя (1 класс-5-дневная). Организация учебного процесса регламентируется годовым учебным графиком и расписанием занятий. Вторая половина дня – работа ГПД, кружков, факультативов, секций. Школа рассчитана на 192 ученика. В школе имеются учебные кабинеты, спортивный зал, учебные мастерские для мальчиков (столярная), кабинет обслуживающего труда для девочек, кабинет информатики, комната психологической разгрузки, столовая. За последние 5 лет обновилось оснащение кабинетов: русского языка, математики, физики, химии, биологии, географии. Спортивный зал оснащён спортивными снарядами и необходимым инвентарем. Работает многофункциональная спортивная площадка. Начальная школа оснащена интерактивным учебным оборудованием (мультимедийный проектор, ноутбук, электронный микроскоп, документ-камера, экран), системой голосования. Школьная столовая на 36 посадочных мест. Организовано 2-х разовое горячее питание. Неплохая материально-техническая база, позволяющая использовать ИКТ технологии, имеется Интернет. В мультимедийной базе школы имеется перечень электронных ресурсов, используемых в образовательном процессе по всем учебным предметам. Число компьютеров в Чиканской средней школе составляет- 12 и 7 ноутбуков. Осуществляется дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы. Принимаем активное участие в дистанционных конкурсах, викторинах. Размещается информация для дистанционного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса через школьный сайт, электронную почту, электронные дневники (сайт Дневник.ру). Осуществляется сетевое взаимодействие с другими организациями: ТРЦ УО МО «Жигаловский район», ДДТ, ДЮСШа, областным экологическим центром, а также социальными партнерами через сетевые порталы работников образования, через участие в вебинарах. В школе оборудована библиотека с читальным залом на 15 посадочных мест и книгохранилищем. Уровень обеспеченности учебной и учебно - методической литературой: Общий фонд – 9773 экземпляра, книгообеспеченность на одного обучающегося –130 экземпляров. Фонд учебной литературы – 5130 экземпляров (52,5% от общего числа), на одного обучающегося – 68 экземпляра. Методическая литература –1729 экземпляров (18% от общего числа), на одного обучающегося – 23 экземпляра. Художественная литература –2692 экземпляра (27,5% от общего числа), на одного обучающегося – 36 экземпляров. Справочный материал – 217 Эффективным, по мнениям участников образовательных отношений, был педсовет «Уклад школы — основа успешности ученика», который проводили совместным заседанием педагогического совета и общешкольного родительского собрания. Результаты работы педагогического советы по данной теме представлены на районной августовской конференции педагогических работников. А педсоветы на темы: «Новые технологии воспитательного процесса», «Школа личностного и профессионального самоопределения» проводились совместно с активистами Школьного парламента, на котором был сделан акцент на изучение и внедрение в практику новой технологии: «От мероприятия к событию». Одним из таких ярких ежегодных событий является педагогический совет-праздник «За честь школы». Он проводится в два этапа: 1-ый-организационный. На этом этапе педагоги, члены Управляющего совета, члены Школьного парламента обсуждают портфолио достижений по различным номинациям: -учебные достижения -внеучебные достижения (олимпиады, конкурсы) -спортивные результаты -проекты творческого характера -учебные исследования. Группа детей участвует в разработке сценария концертной программы, другие-создают презентации, рисуют газеты. А второй этап-это творческий праздник всех участников образовательных отношений и представителей общественности. На торжественной части вручаются различного вида награждения победителям в номинациях. Педагогический совет «Проектирование урока в технологии проблемно-диалогического обучения» был проведён в форме открытого районного методического дня. На нём изучали данную технологию, посещали открытые уроки, представленные учителями школы. Учителя, посетившие уроки, отметили, что учащиеся уверенно определяют учебную проблему, ставят цель и планируют деятельность по её достижению. Качественное владение данной технологией позволило педагогам успешно аттестоваться на заявленную квалификационную категорию. Такой педсовет как «Новые технологии воспитательного процесса» провели со школами - партнёрами. Ежегодно, в апреле месяце, для всех участников образовательных отношений проводится педсовет-ярмарка элективных курсов. Учителя представляют цели, задачи и планируемые результаты обучения курсов по выбору, классные руководители проводят анкетирование обучающихся и родителей с целью изучения их запросов, интереса к тому или иному предмету. На основании результатов анкетирования, а также в целях дальнейшей социализации личности ученика и соблюдения преемственности по различным предметам, с учётом кадрового, учебно-методического, программного обеспечения образовательного процесса, наличия учебных кабинетов, решений методических объединений учителей-предметников и родительских собраний в учебный план вводятся различные элективные курсы. Это один из инструментов создания вариативно-избыточного образовательного пространства по повышению качества образования, социализации обучающихся, повышению мотивации к успешной деятельности. Запланирован педагогический совет-защита проекта «Здесь меня любят, здесь в меня верят!» совместно с активом Школьного Парламента. Этот проект рассчитан для детей района, проживающих в сложных социальных условиях. Пришкольный интернат Чиканской средней школы предлагает услуги для круглосуточного проживания детей из таких семей. Для этого созданы все условия для получения качественного образования и комфортного проживания. Лучший методический материал педагогических советов публикуем в школьном методическом журнале, представляем на районный конкурс «Лучшая методическая разработка», публикуем на профессиональных образовательных сайтах, печатаем в районной газете, выставляем на школьный сайт. Педагогические советы нашей школы разнообразны по форме, ценностны по содержанию. Решения педагогических советов утверждаются приказом директора школы, их выполнение обязательно. Эффективность проведённых педагогических советов определяется такими результатами как: - нет отсева - нет пропусков без уважительных причин - успеваемость по школе- 99,5%, что выше районных показателей на 3,7 % (район-95,8%) качество по школе – 35 %, районные показатели – 34,8% - все выпускники основной и средней школы получили аттестаты об образовании - 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет - обучение 2-х учителей в педагогическом университете - по результатам МСОКО рейтинг школы повысился на 21%. Заключение Анализируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что педагогический совет как орган государственно-общественного управления является главным инструментом регулирования образовательного процесса, направленного на повышение качества образования, поскольку определяет содержание деятельности всех участников образовательного процесса при движении от цели к результату. Сообщение № 2 Управляющий совет принимает участие в разработке образовательной программы, согласовывает программу развития учреждения, принимает локальные акты, отнесенные к его компетенции, содействует в привлечении внебюджетных средств, утверждает распределение стимулирующей части оплаты труда, осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе. Выступление Морогиной Н.А. "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" замдиректор по воспитательной работе Морогина Нина Александровна Одной из задач образовательной деятельности школы является решение проблемы потребительского отношения обучающихся к жизни и обществу, инертности, гражданской пассивности школьников через ориентацию на гуманистическую, гражданско-правовую, социально-нравственную парадигму образования. Результатом решения данной задачи является развитие системы образования как открытой и единой государственно-общественной системы, в которой расширяется участие всех субъектов образования в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений, школа стала действующей моделью открытого гражданского общества, в которой формируется и развивается демократический уклад школьной жизни, выражающийся
Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования обучающимися, свобода выбора, терпимость, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса и социальных партнёров. Не зря процесс обучения в школе называется учебно-воспитательным. Миссия нашей школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль отводится социализации ребёнка. Уже в школе он должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет школьное самоуправление. Оно представляет собой модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Мы ставим перед собой задачу научить ребенка социальным умениям: одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы образовательного учреждения является правильно организованная и целенаправленно работающая система ученического самоуправления, которая способствует обучению школьников:
Целью развития ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением через вовлечение в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива в системе государственно-общественного управления школой. Задачи:
Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанных нами по отношению к своей деятельности и коллективу. Самоуправление через организацию личностно – значимой для нас деятельности позволяет включать обучающихся в реальную социально - востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально – преобразовательной деятельности, развивать лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации. Создание и совершенствование и системы самоуправления способствует развитию социальной одарённости детей (одарённости в сфере общения, творческой, лидерской деятельности). Это тем более важно, что в современной школе вопросы приобретения знаний, навыков и умений, развития интеллекта, памяти и внимания учащихся оттесняют на второй план задачу развития творческих способностей, как в познавательной сфере, так и в общении. Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов. Нельзя забывать, что всякое Ученическое самоуправление строится под руководством педагога-организатора. Её работа предполагает не потребление детьми созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение к собственной разнообразной творческой деятельности. Мы сами создаем радость игры и общения. Интересная жизнь возникает изнутри, из вспышек фантазии, из переживания удовольствия от совместной работы, из осознания своих творческих возможностей. При проведении праздников и театрализованных представлений, в котором мы участвуем, дают для нас возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой, а так же приобретать навыки артистичности, высокого уровня выразительности речи. С целью привлечения к внеурочной воспитательной деятельности в школе работает Школьный парламент (ШП), который руководит работой всего ученического актива, начиная с 5 по 11 класс. ШП является организатором всех общешкольных дел. Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь. Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив имеет свои традиции, что позволяет школе иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним школьный коллектив готовится заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на предыдущий. Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. Следует отметить, что все общешкольные мероприятия под организацией членов Ученического Совета и участием ученического актива проходят на высоком уровне. (Погодаева Полина, Рудых Софья, Рудых Андрей, Рогов Евгений) Также по сложившейся традиции в течение учебного года проводились операции «Внешний вид» и «В школу без опозданий». В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре проходит месячник безопасности. В рамках месячника проведена командно-ролевая игра по станциям по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» для обучающихся начальной школы. Двигаясь от станции к станции, дети отрабатывали и повторяли правила дорожного движения и проверяли, как они умеют применять их на практике. В игре приняли участие все обучающиеся и педагоги. Игровые станции располагались на территории школы. То там, то тут проходили команды ребят, скандируя свой девиз и агитируя изучать и не нарушать дорожные правила. От станции к станции дети передвигались по маршрутным листам, не нарушая правил дорожного движения. Ребята выполняли задания (отгадывали кроссворды, загадки, ребусы, сочиняли стихи, сказки, рисовали рисунки, называли и квалифицировали по группам дорожные знаки, придумывали новые - несуществующие, сдавали экзамен по ПДД, оказывали медицинскую помощь пострадавшим в случае дорожно-транспортного происшествия), зарабатывали баллы и получали положительные эмоции. Все команды проявили активность и показали свои знания правил дорожного движения. За организацию данного мероприятия членам Школьного парламента была объявлена благодарность. Так в игровой форме, дети еще раз получили возможность повторить правила дорожного движения и осознать необходимость бережного отношения к жизни. Пусть это только игра, но очень нужная и полезная. С целью повышения патриотического сознания, привития любви и чувства гордости к родному поселку мы приняли участие в празднике, посвященном юбилею села. Для обучающихся 1-11 классов прошли уроки истории родного Жигаловского района. С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, знания истории своей Родины, своего района, села, сохранению культурных и исторических мест прошел трудовой десант в селе. Мы приняли участие в акции «Сделаем вместе». Масштабным и значимым событием стали выборы в. Школьный парламент Задействованы были все, с 1-11 класс. По итогам Выборов председателем на второй срок была избрана Рудых Софья. С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки в первой и второй сменах вели учителя-дублеры, в том числе члены актив ученического Совета, обучающиеся 9-11 классов. По окончанию второй смены был проведен итоговый педсовет, на котором присутствовали весь педагогический состав школы и учителя-дублеры. На педсовете были подведены итоги Дня самоуправления. Учителя-дублеры в театрализованной форме высказали свои впечатления о нелегком учительском труде, а также подготовили сюрприз для всего педагогического коллектива - поздравительные открытки с номинациями и пожеланиями для каждого учителя. Учителям-дублерам за творческий подход, оригинальное проведение праздничного педсовета и качественное проведение Дня самоуправления была объявлена благодарность. Ярко прошла Неделя осенних сюрпризов, в рамках которой было запланировано провести выставку рисунков и поделок «Осень». Обучающиеся школы очень творчески подошли к участию в выставке. А организовали участие школьников в конкурсе члены ШП. Ребята изготовили из природного материала поделки, использовали дары осени – фрукты, овощи. Все работы членами жюри были признаны творческими и оригинальными. В конце первой четверти были организованы осенние праздники. Для 1-4 классов - «Золотая осень», а для 5-11 классов праздничная дискотека «Осенняя катавасия». В настоящее время большое распространение среди молодежи получили спортивно-интеллектуальные игры. В целях пропаганды здорового и активного образа жизни, а также организации интересного и занимательного досуга обучающихся, членами Школьного самоуправления было принято организовать цикл игр «Спорт. Духовность. Творчество». В течение учебного года проводились соревнования: по баскетболу, по мини-футболу, по теннису, по шашкам и шахматам. В ноябре месяце проходит месячник по ЗОЖ. Курение – одно из сильнейших зависимостей, подстерегающих человечество. Об ошеломляющих фактах курения было рассказано волонтерской группой Школьного самоуправления. Их тематическая программа призывала подростков отказаться от пагубной привычки – курить. Примечательно то, что о вреде курения собравшимся рассказывали не врачи и сотрудники милиции, а их сверстники. Школьники призвали всех позаботиться о своём здоровье и отказаться от пагубной привычки. В рамках соревнований классов, свободных от курения, прошел целый ряд мероприятий по ЗОЖ. Обучающиеся 7 класса провели агитблоки по классам, раздавали листовки о вреде курения. Школьники с интересом отнеслись к акции. Подобная акция проводится в школе уже не первый год. Этот позитивный метод помочь большинству курильщиков отказаться от курения помогает многим сделать первый - самый сложный - шаг на пути отказа от вредной привычки. Насколько она повлияла на умы школьников, конечно, неизвестно, но положительный эффект от этого ежегодного мероприятия на лицо. Не без внимания остался самый теплый и нежный праздник – День матери, которому посвятили целый месяц. Первого ноября стартовал месячник Материнства. Члены Школьного самоуправления с большим удовольствием поддержали акцию «Моя мама лучше всех», рисовали портреты своих мам и организовали выставку работ. Подготовили и на высоком уровне провели праздничный концерт.
В учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по развитию самоуправления как в классном коллективе, так и на школьном уровне. Школьный парламент ставил своей целью организацию общешкольных дел по направлениям воспитательной работы. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Школьный парламент контролировал внешний вид и посещаемость в школе, участвовал в составе жюри на соревнованиях, в комиссиях по присуждению призовых мест в конкурсах, принимал участие в работе Совета по профилактике правонарушений. --> |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |